читайте также
Ваша компания терпит убытки. Ваши сотрудники знают, что вы вынуждены сокращать персонал. Вы стремитесь сохранить душевный подъем коллектива, но денег на это нет — и с каждым днем их становится все меньше. Каждый ощущает, что он перегружен работой, cилы на исходе, а каторжный труд принимается как нечто должное и само собой разумеющееся. Да вы и сами на грани нервного срыва и постоянно раздражены.
Пришло время сделать широкий жест. Это совсем несложно и не будет стоить вам вообще ничего, зато поднимет боевой дух, в том числе и ваш собственный. Этот жест настолько прост, что даже «изощренный» эксперт Гарвардской школы бизнеса (то есть я) почти никогда не упоминает о нем. Тем не менее он всегда работает.
Суть его в следующем: разошлите письма благодарности cвоим сотрудникам. Подчеркните в них, что вы цените в каждом человеке. Удивите их, перечислив какие-то особенности, о которых они не ожидали услышать. Никакой массовой рассылки: напишите письма от руки, чтобы выделиться в общем потоке неформальной электронной переписки.
Если вы не являетесь большим боссом, вы можете обратиться на уровень выше с просьбой разослать письма членам вашей команды с оценкой их вклада в общее дело.
Многие руководители компании, которых теперь ставят в пример, получили известность благодаря таким написанным от руки письмам. Когда Жанетт Вагнер возглавила Estee Lauder, она всегда брала с собой в деловые поездки письменный набор, чтобы даже в дороге направлять такие открытки с благодарностью сотрудникам, порой отсылая их сразу же после встречи. Президенты США заручились мощной поддержкой на будущее с помощью написанных от руки писем (а не напечатанных на пишущей машинке). Их писал один из наиболее чтимых мною моих наставников, бывший руководитель Гарвардской школы бизнеса, Дин Джон МакАртур. Бывший президент Гарварда Нил Рудинштейн также писал письма от руки, чем, возможно, завоевал уважение своих коллег, которые, надо заметить, не стали церемониться с его преемником Ларри Саммерсом, подвергнув его нещадной критике.
Читайте материал по теме: Мотивируйте сотрудников, просто помогая им лучше работать
В обществе, где не принято открыто выражать свои эмоции, получатели таких «душевных» писем скорее всего спрячут их от посторонних глаз и оставят на память. Вы можете улучшить ваше настроение, если будете думать в позитивном ключе. Этот факт научно доказан.
Да вы и сами это все прекрасно знаете. Это всего лишь небольшое напоминание. И, кстати, оно работает не только в офисе.
Читайте по теме: