Не считайте потребителя болваном | Большие Идеи

? Маркетинговая стратегия

Не считайте
потребителя болваном

Борьба с информационным мусором, назойливым, подчас агрессивным потоком сообщений рекламного свойства стала для меня рутиной. Теле- и радиопередачи я смотрю и слушаю только в записи, не глядя выкидываю все информационные листки из почтового ящика, не снимаю трубку городского телефона (по нему звонят только агенты по продажам и пиарщики), неутомимо совершенствую спам-фильтры на компьютере, сразу же ставлю крест на тех изданиях, где под видом редакционных материалов предлагают рекламу товаров и услуг. Я всегда начеку, я уже немного параноик, но, стоит мне на минуту расслабиться, как ядовитый информационный мусор снова начинает сводить меня с ума.

Автор: Елена Евграфова

Не считайте потребителя болваном

читайте также

Если руководитель засиделся в своем кресле, это вредит бизнесу

Канури Вамси,  Люо Сюемин,  Эндрюс Мишель

Как правильно реагировать на критику

Таша Юрик

Культурные инновации: как изменить представление о ценности

Дуглас Холт

Создаем новые Гонконги

Пол Ромер

Борьба с информационным мусором, назойливым, подчас агрессивным потоком сообщений рекламного свойства стала для меня рутиной. Теле- и радиопередачи я смотрю и слушаю только в записи, не глядя выкидываю все информационные листки из почтового ящика, не снимаю трубку городского телефона (по нему звонят только агенты по продажам и пиарщики), неутомимо совершенствую спам-фильтры на компьютере, сразу же ставлю крест на тех изданиях, где под видом редакционных материалов предлагают рекламу товаров и услуг. Я всегда начеку, я уже немного параноик, но, стоит мне на минуту расслабиться, как ядовитый информационный мусор снова начинает сводить меня с ума.

Клиент, что бы он о себе ни воображал, всегда немножечко болван. И задача маркетолога — найти, где у него кнопка, и вызвать нужную реакцию. Даже к самым недоверчивым креативный специалист сможет найти подход, чтобы всучить ненужный товар и даже использовать как орудие для достижения собственных целей.

Зарегистрировавшись в одной из социальных сетей, я по недомыслию и даже не заметив, как и когда, открыла доступ к своему адресу в gmail. Сеть «засосала» все контакты из этого ящика и, не мешкая, начала рассылать от моего имени приглашения по всем адресам. В том числе письма полетели людям, которым я ни в коем случае не хотела напоминать о своем существовании.

По правилам хорошего тона, прежде чем рассылать сообщения от кого-либо, нужно получить его согласие. Но оно-то заложено по умолчанию! Вы даже не поймете где и в каких выражениях. А болваны доверчивы, специально ловушек не ищут, на это и расчет.

Среди прочих на «мое» приглашение откликнулись несколько иностранцев, сеть по умолчанию завладела и их адресными книгами и начала посылать приглашения и их друзьям. Спохватившись, один из них попытался удалить свой аккаунт — но вой­ти просто, а вот выйти… Маркетологи очень умны! Он бросился ко мне с мольбами о помощи: «Мне звонят друзья и спрашивают, не взломали ли хакеры мой ящик, с него приходят приглашения в русскую сеть». А сеть тем временем, чтобы закрепить успех, начала рассылать приглашения повторно. Я была готова сгореть со стыда. В конце концов я удалила свой аккаунт из этой сети: последней каплей стал вал тех самых ненужных информационных сообщений, обрушившийся на мой почтовый ящик.

Тему этого номера мы посвятили рекламе — тому, как она должна измениться, чтобы соответствовать духу времени. Дело в том, что мне, как потребителю, приходится прилагать усилия не только для того, чтобы защититься от агрессивной рекламы, но 

и чтобы получить информацию о нужных мне товарах и услугах — зачастую она до меня не доходит. Не знаю, почему. Что-то разладилось в этом механизме.