Не считайте потребителя болваном | Большие Идеи

? Маркетинговая стратегия

Не считайте
потребителя болваном

Борьба с информационным мусором, назойливым, подчас агрессивным потоком сообщений рекламного свойства стала для меня рутиной. Теле- и радиопередачи я смотрю и слушаю только в записи, не глядя выкидываю все информационные листки из почтового ящика, не снимаю трубку городского телефона (по нему звонят только агенты по продажам и пиарщики), неутомимо совершенствую спам-фильтры на компьютере, сразу же ставлю крест на тех изданиях, где под видом редакционных материалов предлагают рекламу товаров и услуг. Я всегда начеку, я уже немного параноик, но, стоит мне на минуту расслабиться, как ядовитый информационный мусор снова начинает сводить меня с ума.

Автор: Елена Евграфова

Не считайте потребителя болваном

читайте также

Пять стратегий, которые позволят CEO оседлать любую волну инноваций

«Никто не скажет вам спасибо за ваши страдания»

«Мы занимаемся чем угодно, только не собой»

Анна Натитник

Смириться со своей отставкой

Манфред Кетс де Врис

Борьба с информационным мусором, назойливым, подчас агрессивным потоком сообщений рекламного свойства стала для меня рутиной. Теле- и радиопередачи я смотрю и слушаю только в записи, не глядя выкидываю все информационные листки из почтового ящика, не снимаю трубку городского телефона (по нему звонят только агенты по продажам и пиарщики), неутомимо совершенствую спам-фильтры на компьютере, сразу же ставлю крест на тех изданиях, где под видом редакционных материалов предлагают рекламу товаров и услуг. Я всегда начеку, я уже немного параноик, но, стоит мне на минуту расслабиться, как ядовитый информационный мусор снова начинает сводить меня с ума.

Клиент, что бы он о себе ни воображал, всегда немножечко болван. И задача маркетолога — найти, где у него кнопка, и вызвать нужную реакцию. Даже к самым недоверчивым креативный специалист сможет найти подход, чтобы всучить ненужный товар и даже использовать как орудие для достижения собственных целей.

Зарегистрировавшись в одной из социальных сетей, я по недомыслию и даже не заметив, как и когда, открыла доступ к своему адресу в gmail. Сеть «засосала» все контакты из этого ящика и, не мешкая, начала рассылать от моего имени приглашения по всем адресам. В том числе письма полетели людям, которым я ни в коем случае не хотела напоминать о своем существовании.

По правилам хорошего тона, прежде чем рассылать сообщения от кого-либо, нужно получить его согласие. Но оно-то заложено по умолчанию! Вы даже не поймете где и в каких выражениях. А болваны доверчивы, специально ловушек не ищут, на это и расчет.

Среди прочих на «мое» приглашение откликнулись несколько иностранцев, сеть по умолчанию завладела и их адресными книгами и начала посылать приглашения и их друзьям. Спохватившись, один из них попытался удалить свой аккаунт — но вой­ти просто, а вот выйти… Маркетологи очень умны! Он бросился ко мне с мольбами о помощи: «Мне звонят друзья и спрашивают, не взломали ли хакеры мой ящик, с него приходят приглашения в русскую сеть». А сеть тем временем, чтобы закрепить успех, начала рассылать приглашения повторно. Я была готова сгореть со стыда. В конце концов я удалила свой аккаунт из этой сети: последней каплей стал вал тех самых ненужных информационных сообщений, обрушившийся на мой почтовый ящик.

Тему этого номера мы посвятили рекламе — тому, как она должна измениться, чтобы соответствовать духу времени. Дело в том, что мне, как потребителю, приходится прилагать усилия не только для того, чтобы защититься от агрессивной рекламы, но 

и чтобы получить информацию о нужных мне товарах и услугах — зачастую она до меня не доходит. Не знаю, почему. Что-то разладилось в этом механизме.