Гибкого графика недостаточно
Трейси БенсонОпрос Gallup показал, что представители поколения Y менее других демографических групп вовлечены в работу: лишь 28,9% признают себя вовлеченными. В сочетании с высокой текучкой кадров и постоянно расширяющимися возможностями фриланса и индивидуального предпринимательства это означает, что компаниям, которые хотят удержать ценных сотрудников, придется удвоить усилия, чтобы покорить миллениалов.
Исследование «игреков», проведенное американской Торговой палатой, показало, что один из ключиков к их сердцу — гибкий график: трое из четырех молодых людей выбирает карьеру с учетом баланса карьеры и личной жизни. Многие компании действительно предлагают сейчас гибкое расписание, возможность работать из дома, оплату по результату.
Но хотя такого рода гибкие стратегии помогают привлечь миллениалов, судя по данным современных исследований и нашему опыту, компаниям придется сделать кое-что еще, чтобы по-настоящему вовлечь этих людей. Мы выявили пять способов вовлечения «игреков» в работу и повышения их эффективности.
Создайте убедительный образ вашего вклада в жизнь общества. Многочисленные исследования показали, что миллениалы хотят работать на решение главных социальных проблем современности, и этот фактор влияет на их выбор профессии существенно больше, чем это было у предыдущих поколений. По данным проведенного Center for Generational Kinetics и финансовой группой Barnum исследования «Раскрывая потенциал миллениалов 2015», 60% молодых людей выбрали свою нынешнюю работу с учетом миссии своей фирмы.
Руководители только выиграют, если предоставят сотрудникам возможность принять участие в личностно значимых инициативах. Хороший пример — инициатива подразделения GE Power & Water «нация экомаджинистов» (ecomagination nation): согласно отчету корпорации за 2015 год в первые три года действия этой программы более 8 тысяч сотрудников по всему миру приняли участие в волонтерских акциях. Эта программа не была адресована исключительно миллениалам, но успех ей обеспечил свойственный этому поколению энтузиазм в заботе об общем благе.
Учите менеджеров постоянному, открытому и эффективному общению. От управленцев в огромной степени зависит, захотят ли сотрудники оставаться в компании, и у «игреков» эта зависимость особенно очевидна: согласно указанному выше исследованию Торговой палаты, в качестве основной причины ухода с работы эта демографическая группа называет своего босса. Другое исследование показало, что представители поколения Y больше всех прочих нуждаются в обратной связи со стороны своего начальника. 42% миллениалов рассчитывают получать ее еженедельно, во всех других возрастных группах этот процент вдвое ниже.
* деятельность на территории РФ запрещена