4 вопроса эффективного руководителя | Большие Идеи

? Управление персоналом

4 вопроса
эффективного руководителя

Люди, регулярно получающие позитивную обратную связь от руководителя, мотивированы и счастливы на своей работе.

Автор: Алексей Фролов

4 вопроса эффективного руководителя

читайте также

Что не так с сетевым эффектом

Кэтрин Такер

Осторожно, фальшивое повышение!

Мита Маллик

Георгий Генс: «В России менеджер собственника слушает, но не слушается»

Евгения Чернозатонская

Чему вас научила первая работа

Мария Макарушкина

Глупцом является тот, кто начинает работать не с самого себя.

Арабская пословица

Организм человека надо тренировать не только физически, но и ментально. Работа руководителя над образом своих мыслей — та тренировка, которая позволяет строить успешные команды и создавать плодотворные проекты. И чтобы оставаться в тонусе, управленцу необходимо найти ответы на четыре, простых только на первый взгляд, вопроса.

  • Чему я радуюсь?
  • В какой-то момент времени, просыпаясь по утрам, я стал ловить себя на мысли, что у меня просто нет сил — нет желания ездить к клиентам и заказчикам. В голову лезли только негативные мысли: «я дорогой тренер, почему я должен идти на поводу у заказчика и работать за копейки?», «когда меня увидит моя семья?», «для чего я все это делаю?». Ох, как такие мысли мешают работе!

    Я остался в профессии, наверное, только благодаря представлению «чему я радуюсь?». Уже много лет каждое утро я задаю себе этот вопрос. Например, сегодня у меня интервью с важным журналистом, я готовлю большое коммерческое предложение, буду работать со сложным клиентом, в результате научусь чему-то новому. Жизнь станет намного проще, если мы научимся радоваться, находя положительные стороны даже в, казалось бы, рутинных или негативных моментах.

    Читайте материал по теме: Что мотивирует двадцатилетних сотрудников

  • Что мне нравится в других?
  • Для подавляющего большинства сотрудников встреча с руководством — это стресс. Недаром в армии говорят: «Подальше от начальства, поближе к кухне».

    Когда мы, руководители, встречаем своего сотрудника в коридоре и просим зайти через 10—15 минут, у него в голове сразу возникает огромное количество вопросов, и большинство из них далеко не позитивные. Это парадоксально, наши люди — это наш ресурс, а они нас боятся. Мы тоже должны быть для них ресурсом, чтобы они стремились встретиться с нами, не боялись получить новое задание.

    А когда начальник руководствуется представлением «что мне нравится в других?», использует принцип «обосновывая убеждать», стремится получать обратную связь от своих людей, это передает некоторую уверенность сотруднику. Он знает, что разговор всегда будет конструктивным, а его точка зрения услышанной.

  • Давно ли я хвалил своих сотрудников?
  • Наши люди работают, мы видим их потенциал. Но в то же время мы продолжаем их ругать, задаем им каверзный вопрос «почему ты этого не сделал?». Это в корне неверный подход.

    Люди, регулярно получающие позитивную обратную связь от руководителя, мотивированы и счастливы на своей работе. Тратьте 80% времени общения с сотрудником на обсуждение позитивных моментов в его работе, а 20% оставьте для неприятных тем.

    Читайте материал по теме: Похвала коллег как мощный стимул на работе

    Вы вызвали к себе сотрудника, который не успевает закончить проект в срок. Как построить разговор? Проект уже не будет сдан вовремя, и это реалии. И теперь руководитель может подчиненного мотивировать на достижение цели или демотивировать. Сотрудника можно мотивировать, проведя разговор-продвижение. Расспросите, что было сделано по проекту, какие ресурсы задействованы. Уверяю, вы узнаете много интересных деталей. Обязательно узнайте, как сотрудник сам оценивает свою работу, и он расскажет, где что не сделал, — и это не предел его возможностей. Покажите человеку, что он достоин серьезной задачи.

  • Что ты предлагаешь?
  • Когда наш мотивированный сотрудник рассказал нам, где, по его мнению, он не справился: возникает следующий вопрос: что ты предлагаешь? Каким образом мы теперь будем достигать результата и когда этот результат может быть достигнут? Дайте сотруднику возможность высказать свою точку зрения, взять на себя ответственность за работу.

    Многие уверены, что руководитель обязан знать решение любой проблемы. Кажется, что, если я не буду уверен в решении того или иного вопроса, люди, которые меня окружают, перестанут уважать меня как руководителя, я практически распишусь в собственном бессилии, непрофессионализме. На самом же деле вполне естественно обращаться за помощью к своим сотрудникам, которые в курсе всех мелочей происходящего.

    Умение задавать правильные вопросы своим сотрудникам — это необходимый навык любого руководителя. Благодаря вопросу мы можем побудить сотрудников к действию, дать им возможность высказать свою точку зрения и таким образом получить более четкую картину мира. Также не стоит забывать о том, что вопросы надо задавать и самому себе для того, чтобы стать лучше и эффективнее.