Почему удаленные сотрудники более (да, более!) преданы общему делу | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему удаленные сотрудники более (да, более!) преданы
общему делу

Доступность снижает интенсивность общения.

Автор: Скотт Эдингер

Почему удаленные сотрудники более (да, более!) преданы общему делу

читайте также

Коварное доверие

Петров Сергей

Как истории из жизни помогут сплотить коллектив

Франческа Джино

Как найти лучшего коуча

Дарья Коробкова

Советы тем, кто перегружен на работе и дома

Элизабет Грейс Сондерс

Кто более вовлечен в работу и более всего предан компании:

A. Сотрудники, работающие в офисе

B. Удаленные специалисты

Если вы предпочли вариант А, то вас ждет неприятный сюрприз, как ту инвестиционную фирму, с которой я недавно работал: анализируя результаты опросов сотрудников, мы убедились, что правильный ответ все-таки В.

Те члены команды, которые не находятся в одном помещении с руководителем, работают усерднее и добросовестнее и при этом выше ценят своего руководителя, чем те, кто находится у него под боком. Разница не очень велика (десятые доли процента по обоим пунктам), но все же наводит на интересные размышления о природе такого явления.

На мой взгляд, все довольно очевидно. Вот почему:

Доступность снижает интенсивность общения. Я работал с менеджерами, которые, сидя в одном помещении со своими подчиненными, могли неделями обходиться без существенного разговора с ними. Они даже посылали им электронные письма — с расстояния в 15 метров! А уж если они находились в разных концах коридора, тем более на разных этажах, общение и вовсе сводилось к сухой переписке. Дело вовсе не в том, что эти управленцы оказались ленивы, просто при такой доступности мало кто ценит настоящее общение.

С отсутствующими сложнее связаться. Руководя командой специалистов, разбросанных по девяти городам, я непременно звонил каждому из них хотя бы раз в неделю, а то и чаще. И в этом смысле я вовсе не исключение. Большинство бизнес-лидеров, с которыми я работаю, прилагают усилия к тому, чтобы поддерживать связь именно с теми сотрудниками, которые не находятся постоянно у них на глазах. Они понимают: эти несколько минут разговора позволяют сверить часы, понять, как обстоят дела, а потом уже разбираться с конкретными задачами. Более того, поскольку общение требует предварительных усилий, менеджер сосредотачивается на разговоре, уделяет сотруднику больше внимания и следит за тем, чтобы не обидеть и не слишком на него давить.

Читайте материал по теме: 4 ошибочных мнения о том, как надо руководить поколением Y

Руководители виртуальных команд умело пользуются существующими цифровыми инструментами. Поскольку руководителю такой «рассредоточенной» команды приходится пользоваться видеосвязью, SMS, электронной и голосовой почтой и даже телефоном, он приобретает навыки применения различных средств связи, в то время как более консервативные начальники если и развивают эти полезные умения, то не столь быстро и не доводят их до автоматизма.

Руководители удаленных команд извлекают максимальную пользу из общих собраний. Поскольку собрать членов такой команды очень и очень непросто, они, конечно же, стараются с максимальной отдачей использовать каждую минуту. Они устраняют все отвлекающие факторы и сосредотачиваются на той работе, которую необходимо проделать всем вместе. Они также затевают совместные мероприятия, обеды, ужины. Такой уровень взаимного внимания трудно было бы поддерживать в повседневной офисной рутине. От некоторых сотрудников, которые сидят в офисе, я слышал, что лучше всего пообщаться с боссом им удается именно тогда, когда на подобные мероприятия съезжаются удаленные специалисты.

Все это вовсе не означает, что работать удаленно приятнее, чем в офисе, или что виртуальная команда непременно окажется эффективнее традиционной. Напротив, я стараюсь доказать, что в целом они одинаковы по показателям, но нужно помнить, что сотрудник, сидящий бок о бок с руководителем, имеет право на столь же насыщенное общение, как и тот, кто находится на расстоянии — парадокс в том, что «ближние» удостаиваются внимания реже, чем «дальние».

Читайте по теме: