Пусть ваша команда тратит время на нужное дело | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пусть ваша команда тратит время на
нужное дело

Успех всей компании зависит от того, удастся ли с максимальной пользой потратить время.

Автор: Рон Ашкеназ

Пусть ваша команда тратит время на нужное дело

читайте также

Что нужно миру для перехода на цифровые валюты

Марко Ди Маджо,  Николас Платиас

Отец Георгий Кочетков

Анна Натитник

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

Лучший способ найти нового гендиректора

Грегори Нейджел,  Клаудио Фернандес-Араос,  Кэрри Грин

Какой ресурс есть у всех и всем его всегда не хватает? Ответ понятен: время. И речь идет не только о вашем личном времени, но и о времени всего коллектива. Этот ресурс не растягивается и не возобновляется. Значит, успех всей компании зависит от того, удастся ли с максимальной пользой потратить время.

К сожалению, многие менеджеры не рассматривают время как ограниченный ресурс — в отличие от трудовых ресурсов и денег, их-то они считают. В результате начальство не стесняется добавлять команде поручения, не отменяя предыдущие. Последствия очевидны: люди работают сверхурочно, причем не могут толком сообразить, что действительно важно, а с чем можно и подождать. Снежный ком катится с вершин корпоративной иерархии до самого низу, и в итоге все в стрессе, все надрываются. Один топ-менеджер как-то признался мне: «Теперь гонка круглый год не затихает».

Но управленцы могут принять меры, чтобы переломить подобную динамику и правильнее распределить время. Во-первых, нужно сфокусироваться на том, что компании или команде непременно нужно осуществить в ближайшие год-два, расставить приоритеты. Во-вторых, высвободить время и двигаться к этой цели, собирая в единый пучок все текущие дела, а лишнее — отсекая или также направляя в нужное русло. Третий шаг — использовать высвободившееся время на быстрые эксперименты, которые помогут найти более короткий и эффективный путь к цели.

Читайте материал по теме: 5 приемов для грамотного руководства командой

Примером этого трехэтапного процесса может послужить Americas Field Marketing при Cisco Systems: два года это отделение в составе 130 человек усердно работало над задачей привлечения клиентов и укрепления лояльности с их стороны. Этот отдел действовал рука об руку с продажниками в Северной, Южной и Центральной Америке. Проводили закрытые выставки, осуществляли прямой маркетинг, публиковали статьи, обеспечивали клиентов полезной информацией. Все это основы работы для успешной маркетинговой организации.

Но в то же время клиенты Cisco начали по-новому приобретать и использовать товары и услуги корпорации. Все чаще решения принимали не специалисты по ИТ, а технически подкованные бизнес-менеджеры. Базовые технологии обрастали приложениями, которые подсказывали сами пользователи: облачная обработка выходит на первый план, цифровые медиа задают тон — с ними сверяются, покупая новые программы. Клиенты самостоятельно и быстро обучаются и пересматривают решения о покупках, консультируясь уже отнюдь не только с продавцом.

Перед лицом этой новой реальности команда, взявшая на себя маркетинг, осознала, что традиционные методы уже не помогут. Сотрудники начали продумывать новый подход, Маркетинг 2.0, с опорой на анализ данных, облачный маркетинг, прицельное использование Cisco.com и сторонних веб-сайтов, а также соцсетей. Они выявляли корпоративных клиентов и таким образом открывали для продажников новые ниши и лучшие инструменты для формирования отношений с клиентами.

Читайте материал по теме: Как научить сотрудников соображать быстро

Все это было интересно и вдохновенно, вот только новых ресурсов для такой работы не нашлось. Продажники по-прежнему ждали привычных маркетинговых действий. В итоге команда Americas Field Marketing запустила проекты по «высвобождению сил», что позволило им справляться с текущей работой, затрачивая меньше времени и уделяя достаточно внимания новым инициативам.

К примеру, один проект предусматривал консолидацию однотипных видов маркетинговых коммуникаций сразу в нескольких группах продаж. Второй проект выявлял мероприятия с низкой отдачей, чтобы зря не тратиться на них в будущем. Также маркетологам разрешили не обращать внимания на те запросы продажников, которые не соответствовали приоритетам всей компании. Если от той или иной деятельности не ожидалось существенной пользы, маркетологи вежливо отвечали отказом и предлагали взамен что-нибудь более полезное и своевременное.

Высвободив время, головная команда запустила несколько новых пилотных проектов, которые помогли маркетинговому отделу продвинуться к цели — к тому самому Маркетингу 2.0. Дабы каждый из них довести до конца, их специально делали достаточно узкими. Тот или иной проект соответствовал одному конкретному аспекту, за каждый отвечало лишь несколько человек и отводилось не более 100 дней. Один из таких «быстрых» проектов как раз выявил, как наилучшим образом применять анализ данных. Удалось интегрировать цифровые данные по поведению клиентов в одной из стран и за 60 дней на 20% повысить вовлеченность. Другой успешный проект был нацелен на сотрудничество обеих команд — маркетологов и продажников — на одном рынке. За 100 дней конверсия увеличилась на 16%.

Читайте материал по теме: 4 ошибочных мнения о том, как надо руководить поколением Y

Разумеется, такого рода достижения осуществляются не вдруг. Это процесс, который нуждается в постоянных корректировках. У маркетологов портфолио «высвобождающих проектов» и быстрых экспериментов проверяется теперь раз в квартал. Все дружно продвигаются к Маркетингу 2.0, обучаясь, отбирая методом проб и ошибок то, что реально работает, внося по ходу дела коррективы.

Для таких дел требуются и новые навыки. В Cisco вскоре осознали, что некоторые люди попросту не обладают навыками для такого рода маркетинга, и теперь руководству команды придется искать новые способы подбора персонала для этой сложной работы. Тут и тренинги, и привлечение новичков, и временные переводы из других отделов, а к кому-то навыки придут с опытом.

Без новых инициатив вперед не продвинешься. Но если не научиться стратегически распределять время, даже лучшие инициативы обречены на недолговечный успех.

Материал подготовлен при участии Эми Макдугал, руководителя маркетинговой стратегии в Cisco Systems.

Читайте по теме: