5 факторов эффективного управления : новая реальность | Большие Идеи

? Операционное управление

5 факторов эффективного управления :
новая реальность

Как сохранить рабочий настрой коллектива или отдельных сотрудников, чтобы они работали «за себя и за того парня» и достигали нужного бизнесу результата?

Автор: Наталия Васина

5 факторов эффективного управления : новая реальность

читайте также

Сотрудники увольняются один за другим? Подумайте о тех, кто все еще работает с вами

Дебби Коэн,  Кейт Реске-Зуммер

Екатерина Колесникова, Холдинг T1: «Выгоднее растить таланты, чем нанимать звезд»

Как сделать компанию более гибкой за счет интеграции технологий

Джеймс Уилсон,  Картик Нараин ,  Пол Доэрти,  Прашант Шукла

Что не так с солнечной энергетикой

Аталай Атасу,  Люк Ван Вассенхов,  Серасу Дюран

Сегодня российский бизнес продолжает потряхивать, но уже с меньшей амплитудой. Продажи во многих сегментах снизились, и с этим уже многие свыклись, как и с падением показателей прибыльности. Так или иначе, экономить бюджет продолжают практически все компании.

Как следствие происходит сокращение персонала. «Срезание голов» часто приводит к тому, что оставшиеся сотрудники вынуждены выполнять не только свою работу, но и работу уволенных коллег. Таким образом, нагрузка на людей сильно возрастает.

Многие компании сейчас всерьез задумались о том, как сохранить рабочий настрой коллектива или отдельных сотрудников, чтобы они работали «за себя и за того парня» и достигали нужного бизнесу результата.

Я решила разобраться в том, как сегодня бизнес решает задачу повышения эффективности руководителей и их команд. С этой проблемой я обратилась к экспертам крупных корпораций и попросила их поделиться своим мнением. В ходе беседы были затронуты следующие вопросы:

  • Как сегодняшний затянувшийся «кризис» влияет на эффективность сотрудников?
  • Что в нынешней ситуации является ключевым для повышения эффективности сотрудников и достижения нужного результата?
  • Как в новых условиях вдохновлять и удерживать персонал?

Читайте материал по теме: Четыре фактора успеха управленческих команд

Вот мнение Татьяны Кожевниковой, директора по управлению персоналом оргкомитета ЧМ по футболу FIFA 2018 в России: «Сотрудники сегодня хотят работать в тех компаниях, где происходит что-то интересное, где существует цель, которую они разделяют, где есть энергия и драйв.

Атмосфера в компании всегда зависит от первого лица, но не менее важна роль линейных руководителей, которые должны разделять корпоративные ценности и демонстрировать приверженность им своим поведением. Ничто так не снижает эффективность отдельных работников и коллектива в целом, как “корпоративный цинизм” и “двойные стандарты”.

Если говорить про повышение эффективности, то помимо так называемых soft инструментов, к которым относятся регулярная обратная связь, справедливая и прозрачная система вознаграждения, обучение и наставничество, важное значение имеют и hard инструменты: внедрение современных технологий (в том числе информационных) и оптимизация бизнес-процессов. В компаниях с ручным управлением, где решения принимаются субъективным образом и нет структурированных бизнес-процессов, работнику сложно быть эффективным».

Ирина Драпуля, вице-президент, начальник управления по подбору, обучению и развитию персонала группы ВТБ: «Когда мы говорим о новой реальности, прежде всего необходимо задуматься о том, как измениться самим и как изменить бизнес-процессы, чтобы обеспечить реализацию поставленных целей.

В условиях перемен снижение эффективности происходит часто из-за того, что энергия людей направлена на выживание, а эффективность, на мой взгляд, напрямую связана с четкостью формулировок целей и последовательностью действий, с практикой открытого диалога руководитель-подчиненный и конструктивной обратной связью.

На мой взгляд, самое ценное, что можно дать людям, — это смысл, объяснение происходящего, информацию о том, что и как планируется, видение перспективы развития бизнеса. А для руководителей равноценной будет возможность услышать позицию, мнения и предложения сотрудников. В российской культуре в принцип “начальству виднее” верят и руководство, и сотрудники. Занимая такую позицию, мы часто недооцениваем значение вовлеченности и приверженности общей задаче, которые могут объективно повыситься как следствие конструктивного диалога».

Юлия Вестеровская, директор по аттестации и развитию международного аэропорта «Шереметьево»: «Сегодняшняя новая реальность и связанное с ней сокращение численности персонала привели к тому, что уровень исполнительской дисциплины в компаниях повысился. Но для выхода на требуемый уровень эффективности этого недостаточно.

Руководитель должен уметь не только привлекать, удерживать и обеспечивать возможность согласованной работы сильных профессионалов, но и формировать здоровую атмосферу, задавать контекст и смыслы, находясь в постоянном диалоге с каждым членом команды, быть доступным, открытым к новым, иногда не совпадающим с его идеями точкам зрения. Ключевым словом сегодня становится осознанность.

Читайте материал по теме: Сила неопытных лидеров

Именно поэтому важными становятся такие факторы, как взаимоотношения с руководителем, понимание цели и смысла деятельности, доверие, стабильность, перспективы развития и вера в совместное будущее. В совокупности это даст толчок к повышению эффективности и инновациям. И здесь одним из лучших инструментов может быть коучинг».

Так, по мнению трех опытных директоров по персоналу, ключевыми факторами успеха в области эффективности и вовлеченности сегодня являются:

  1. Регулярная и развивающая обратная связь
  2. Четко сформулированные цели, которые понимают и разделяют ваши сотрудники.
  3. Осознанность руководителей, которые принимают решения и стимулируют изменения.
  4. Новый, открытый стиль руководства, построенный на доверии и раскрывающий перспективы как для бизнеса, так и для людей.
  5. Постоянная коммуникация и открытый диалог с сотрудниками на разных уровнях.

Именно эти 5 указанных выше фактора зачастую отсутствуют или находятся вне фокуса многих руководителей сегодня.

Пройдя в должности директора департамента как минимум два кризиса (1998 и 2009 гг.) и наблюдая то, что происходит сейчас в компаниях как коуч руководителей высшего звена, с полной уверенностью могу утверждать, что общепринятые способы, связанные с привычными подходами управления эффективностью, уже изжили себя. Сейчас необходимо включать в свой арсенал другие методы мотивации людей. Как пример — коучинговые инструменты в управлении могут стать хорошим помощником при изменениях. Сегодня коучинг все еще недооценен, неверно истолкован, спутан с психологией и психотерапией . Те компании, которые понимают разницу между коучингом и психотерапией, преуспеют по сравнению с теми, кто пугается нового или считает это направление пустой тратой времени и денег.