Улучшая одно подразделение, вы не делаете лучше весь бизнес
Грег СателлМногие помнят скандальную историю с General Motors с ее неисправными замками зажигания. И дело не только в том, что этот дефект стоил жизни более сотни людей, но и в том, что, как впоследствии выяснилось, его устранение обошлось бы компании меньше чем в $1 за каждый автомобиль. Для многих это событие стало вопиющим примером корпоративной жадности. Оказалось, что с точки зрения GM прибыль куда важнее человеческих жизней.
Тем не менее, если копнуть глубже, то станет очевидно, что настоящая проблема была вовсе не в бессердечии, а в отсутствии адекватного менеджмента. На самом-то деле неисправность в замках зажигания была пустяковой. Однако опасность заключалась в том, что из-за дефекта переставали работать подушки безопасности. По отдельности каждая из этих подсистем работала в стандартном режиме, но их взаимодействие внутри автомобиля приводило к катастрофе.