читайте также
Креативность стала мантрой современного бизнеса: если руководитель не думает о ней, ничего не делает для повышения индекса творчества в своей компании, то он, безусловно, ретроград и будущего у организации нет. Увлечение креативностью становится похожим на моду и даже истерию — некоторые компании уже запустили программы по развитию креативности, спустили вниз планы по внесению креативных предложений и внедрению креативных подходов и ждут теперь, когда эти методы принесут креативные плоды.
Далеко не всем компаниям и уж точно не всем подразделениям нужна креативность, более того, консерватизм и исполнительность часто приносят гораздо больше дивидендов. Там же, где креативность дает реальную фору — в виде новых товаров, новых услуг, новых подходов в маркетинге и рекламе, — тема как минимум заслуживает осмысления. В этом номере есть два материала, которые помогут в этом: интервью профессора гарвардской бизнес-школы Линды Хилл о типе лидерства, востребованном в новой экономике, и статья президента Pixar Эда Кэтмулла — в ней он рассказывает о том, как в его компании пестуют коллективный гений.
Универсальный совет для всех организаций, задумавших повысить индекс креативности: создайте среду, в которой хорошо творческим людям, и делайте ставку на коллективный гений, а не на отдельных звезд. Эд Кэтмулл уверен, что это большая ошибка — руководствоваться принципом «хорошая идея важнее хороших людей». Даже если идея так себе, утверждает он, хорошие люди сделают из нее конфетку. А важнейшее условие, активизирующее коллективный гений, — возможность свободно обмениваться мнениями, вместе развивать идеи и использовать лучшие из них.
Что касается способов привлечения и удержания талантливых профессионалов, то, как уже не раз писали авторы Harvard Business Review, больше всего их привлекает интересная задача и коллектив ярких людей, а удерживает отсутствие глупых ограничений при сохранении разумных. Но вот что точно работает против творчества — это создание новых процедур и бизнес-процессов для повышения градуса креативности. Бюрократия способна убить все живое в компании.
И все же, хотя кажется, что основные подходы к созданию креативной компании более или менее понятны, вопрос «Можно ли управлять креативностью?» остается открытым.
Если у вас есть идеи на тему, что способствует и что вредит развитию креативности в компании, поделитесь ими в форуме к этой статье.