Пять мифов о мышлении роста | Полезное - только важное и актуальное renchen.ru
Корпоративный опыт

Пять мифов о мышлении роста

Андреа Дерлер , Мэри Слотер , Хайди Грант
Пять мифов о мышлении роста
Фото: FRANK SCHWERE/GETTY IMAGES

Как и любую стремительно набирающую популярность психологическую концепцию, мышление роста — убеждение в том, что навыки и умения можно развивать и что именно это цель работы, — не всегда верно понимают.

Мы в NeuroLeadership Institute решили выяснить, как организации применяют мышление роста в изменчивой рабочей среде, и для этого за два месяца опросили специалистов по кадрам из более чем 20 организаций в разных странах. Мы хотели понять, как именно лидеры внедряют мышление роста в своих компаниях.

Предварительный анализ показал, что некоторые ведущие организации мира уже на протяжении многих лет используют концепцию мышления роста в деятельности в целом и в работе с кадрами. В этих компаниях мышление роста внедрено в процессы адаптации новых сотрудников, подбора кадров, планирования преемственности, а также подготовки руководителей и карьерного развития.

Однако наша команда заметила тревожную тенденцию: если теоретические основы концепции недостаточно изучены в организации, и лидеры, и сотрудники используют и понимают ее неверно. Эти заблуждения мы называем «мифами о мышлении роста».

Вот некоторые из них.

Миф 1: мышление роста подразумевает стремление к развитию бизнеса. Наше главное наблюдение: некоторые лидеры понимают под мышлением роста стремление зарабатывать больше. На самом деле, мышление роста состоит в убеждении, что всегда есть возможность развиваться, а любая неудача дает шанс получить опыт. А это гораздо больше, чем просто нацеленность на финансовый результат.

Миф 2: мышление роста применимо к компаниям, а не к людям. Мышление роста — это о складе ума человека. Компания сама по себе не может «оценивать» свои результаты и потенциал, она не может мыслить. Лидеры могут помочь людям принять мышление роста, развивая культуру с конкретными навыками и практиками. Но нечто неодушевленное (например, компания или бренд) не может обладать мышлением роста. Им обладают люди, а организации — только в том смысле, что такого образа мышления придерживаются все ее сотрудники.

Миф 3: рост не имеет границ — каждый может стать хоть оперным певцом. Мы часто встречаем такое понимание мышления роста: «Каждый может достичь чего угодно, нужно только серьезно взяться за это». Но ощущение безграничных возможностей отвлекает сотрудников от их прямых обязанностей или не дает раскрыть таланты. Результат — снижение мотивации и путаница.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Почему сотрудники боятся говорить
Детерт Джеймс,  Эдмондсон Эмми
Перестаньте твердить «Я не креативен»
Джефф Дайер,  Клейтон Кристенсен,  Хел Грегерсен