Какого поведения лидерам следует избегать? | Большие Идеи

? Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Какого поведения лидерам
следует избегать?

Если вы хотите воодушевлять, увлекать и мотивировать людей, вам не следует концентрироваться исключительно на позитивных моделях поведения.

Авторы: Эми Джен Су , Мюриэл Уилкинс

Какого поведения лидерам следует избегать?

читайте также

7 способов быть счастливым на работе

Джеффри Стибел

Три мира информационных технологий

Эндрю Макафи

Компьютер против интуиции

Клигер Дэвид,  Кунцель Натан,  Оунз Дениз

Как переосмыслить свою карьеру после пандемии

Дори Кларк,  Томас Чаморро-Премузик

Если вы хотите воодушевлять, увлекать и мотивировать людей, вам не следует концентрироваться исключительно на позитивных моделях поведения. Необходимо обращать внимание и на то, от чего вы должны избавиться. Почему? Потому что люди помнят плохое больше, чем хорошее. Процитируем фрагмент из недавней статьи, опубликованной на страницах HBR, «Как использовать свои сильные стороны»: «Многочисленные исследования показывают, что люди обращают пристальное внимание на негативную информацию. Например, когда людей просят вспомнить события их жизни, важные для них в эмоциональном плане, в среднем, они перечисляют четыре негативных воспоминания на одно позитивное». Так каких же моделей поведения лидерам следует изо всех сил избегать? Согласно тысячам интервью, в которых работники всех уровней оценивали друг друга, вот три самых главных момента: Оценочный, невербальный язык тела. Ни один человек, и особенно ваши успешные коллеги, не будет терпеть снисходительного отношения. Исследования показывают, что примерно то, как мы влияем на людей, определяется на 75-90 процентов тем, что происходит в общении на невербальном уровне, одним из ключевых элементов которого является тон голоса и интонация. Случается, что вы отпускаете в отношении других людей реплики, которые звучат осуждающе, грубо или снисходительно? Часто мы не имеем этого в виду, просто такова наша немедленная реакция на ту или иную ситуацию. Другие невербальные оскорбления включают в себя сердитость, нахмуренные брови, вопросительные взгляды (как будто вы говорите «Вы что, совсем дурак?»), суровость и сарказм. Каким бы незначительным ни казался каждый из перечисленных элементов, любая из этих, на первый взгляд, незначительных и порой едва различимых стрел может нанести значительный ущерб отношениям между людьми. Перебивать и допрашивать. Последнее время происходит много дискуссий относительно того, как вести «разговоры, в которых рождаются инновации», и как «создавать благоприятную и безопасную среду, где работники смогут высказывать свои идеи». Но когда руководитель занимает почти все «эфирное время», перебивает работников и устраивает им допросы по поводу наполовину сформировавшихся идей, чувствовать себя комфортно и в безопасности становится практически невозможным. Конечно, работники обязаны четко и ясно излагать свои мысли, но если вы хотите, чтобы идеи были доведены до конца, полностью продуманы и структурированы еще до того, как люди будут готовы их излагать, то ваши коллеги решат, что вы не желаете инвестировать свое время для того, чтобы стать их партнером по интеллектуальной деятельности. Быть непоследовательным. Сотрудники и подчиненные часто замечают, что непоследовательное поведение вызывает у них уныние и отчуждение: так случается, когда начальник или коллега ведет себя настолько по-разному, что трудно поверить, что это один и тот же человек – совершенно очаровательный с руководящей командой и внешними клиентами, и в то же время неуважительный и даже презрительный с теми, с кем он или она ежедневно сталкивается на работе. Из-за этой непоследовательности неприятные эпизоды кажутся особенно вопиющими и надолго врезаются в память. Некоторые сравнивают свои ощущения от таких людей с хождением по песку с завязанными глазами, когда на нем рассыпано битое стекло, и вам остается только гадать, что попадется на пути. Так и на работе люди постоянно ощущают неопределенность: кто сегодня предстанет перед ними, «улыбающийся, очаровательный, остроумец» или «напряженный, придирчивый и склонный к осуждению человек»? Со временем, такое положение вещей приводит к пассивно-агрессивным реакциям работников, стремящихся избежать конфронтации.

По большому счету, лояльность и преданность – две вещи, которых мы не можем требовать и даже ожидать от других. Мотивация, основанная на страхе, унижении, или демонстрации власти может сделать людей покорными и покладистыми, но лишь на короткий период времени. Негативное поведение неизбежно подтачивает доверие и уважение окружающих и обесценивает то наследие, которое мы после себя оставляем. Пересмотрите свое поведение, и откажитесь от негативных моделей, чтобы иметь на людей продолжительное и позитивное влияние.