читайте также
Хорошо, если люди горят энтузиазмом, не жалеют сил и времени для работы, готовы жертвовать многим, чтобы добиться результата. Обычно подобное бывает в великих компаниях, когда ими управляют основатели. Люди чувствуют сопричастность чему-то яркому и необычному, и это наполняет их энергией. Можно ли создать такую живительную среду искусственно? Многие пытаются.
Спрос рождает предложение, и вот опыт лучших компаний уже проанализирован консультантами в мельчайших деталях, созданы методики повышения вовлеченности персонала и, как следствие, его эффективности. Понятно, что без специалистов их не внедрить: нужны тренинги, специальные мероприятия по сплочению коллектива, консультации руководства и прочая, и прочая. Всем найдется работа.
Чтобы поднять энтузиазм масс, на предприятиях проводят брейнстормы, спортивные соревнования, конкурсы на лучшую инновацию, тимбилдинги на пленэре, налаживают регулярное общение людей с генеральным директором — можно через видеообращения или блоги на корпоративном веб-сайте. Линейных менеджеров учат общаться с подчиненными так, чтобы укреплялся их дух. В ход идут даже мистические практики и психотехники сродни сектантским. Часто все это лишь вредит компаниям: люди раздражены, работают хуже и хуже, а то и прочь бегут от корпоративных «пионервожатых», учителей жизни и проповедников.
В великих компаниях работают на износ вовсе не потому, что людей там грамотно вовлекают, правильно «перевоспитывают» или умело зомбируют. Просто там во главе стоят неординарные личности, очень увлеченные своим делом. Яркий человек, да с нешуточным драйвом — это страшная сила, он создает вокруг себя такое энергетическое поле, что никому не устоять. Имитировать подобное невозможно — оно либо есть, либо нет. И если нет, то лучше всего просто создать для людей нормальные условия — и моральные, и материальные. Отдачи от этого будет больше, чем от любой волшебной методики, предложенной консультантами или изобретенной своими силами.