читайте также
Наверняка вам известна статистика сверхурочной работы, и вы понимаете огромный риск для здоровья, связанный с ней. Вероятно, вы читали статьи на тему производительности и книги, в которых говорится, что, увеличивая количество рабочих часов в неделю, вы не улучшаете результаты. И хотя мысль сбавить обороты не только кажется привлекательной, но и подкрепляется достоверными данными, разрешить себе сделать это — совершенно другое дело.
Можно найти много причин, по которым мы работаем все больше и больше, несмотря на многочисленные доказательства того, что это не только неэффективно, но и сокращает нашу жизнь. Так принято: нужно быть усердными работниками, которые всегда на связи, особенно в отраслях, где отреагировать на запрос клиента или начальника в любой момент считается нормой. Мы стремимся преуспеть и получить повышение в должности или зарплате и возможность стать руководителем. Мы всю жизнь живем в культуре, подразумевающей, что, если тратить на работу больше времени и сил, то получится добиться успеха, хотя определить, к чему прикладывать усилия, гораздо важнее, чем посвящать всю жизнь упорному труду. Менять убеждения тяжело. Одно за другим исследования показывают, что наши взгляды не меняются, даже когда мы получаем новую фактическую информацию, доказывающую, что прежде мы ошибались.
Неудивительно, что, несмотря на множество доказательств того, что снизить интенсивность работы будет полезно как для производительности, так и для здоровья, мы никак не можем разрешить себе сделать это. Но если менять рабочие привычки необычно или некомфортно для нас, это не значит, что это невозможно.
Как разрешить себе снизить нагрузку? Вот несколько идей, которые пригодились моим клиентам и мне самой.
Обратите внимание, какую историю вы рассказываете себе о своей работе
Шесть вечера. Вы обещали быть дома, чтобы поужинать с семьей и уложить детей спать, но осталось несколько последних писем, на которые вы хотели ответить. В такие моменты, когда у вас есть выбор — снова позволить работе отнимать ваше личное время или посвятить его жизни вне работы, — обратите внимание, какую историю вы рассказываете себе о том, почему работа важнее.
Потратьте пять минут, чтобы записать эту историю, а затем копните глубже. Если вы говорите себе, что, не отправив эти несколько последних писем, вы будете отставать от графика завтра, то спросите себя: и что тогда? Возможно, вы ответите, что тогда вам придется спешить, чтобы подготовить предложение к концу недели. Снова спросите себя: и что тогда? Продолжайте копать, пока не доберетесь до сути. Не исключено, что вы получите что-то вроде: «Я потеряю работу и затем потеряю все».
Дойдя до этой точки, спросите себя: это правда? Правда ли, что, если вы уйдете домой в то время, когда обещали, вы потеряете работу и затем все остальное? В большинстве случаев, скорее всего, это не так. Наши мысли и чувства определяют наше поведение и отражают наши внутренние истории. Потратив несколько минут на то, чтобы вмешаться в привычный образ рассуждений и действий, вы с большей вероятностью сможете что-то изменить.
Поделитесь своими планами о снижении нагрузки с человеком, которого уважаете
Согласно исследованию, проведенному Американской психологической ассоциацией, когда вы рассказываете о своей цели тем, кто имеет более высокий статус и кого вы уважаете, то вы берете на себя ответственность за ее достижение, так как вам небезразлично мнение этого человека о вас. Кроме того, когда речь идет о том, чтобы позволить себе немного притормозить, скорее всего, вам нелегко это сделать потому, что вы хотите выглядеть в глазах начальства преданным и усердным работником.
Человек, с которым вы поделитесь своей целью, необязательно должен работать в вашей компании. Это может быть наставник, друг или родственник, который умеет прекрасно работать и в то же время позволяет себе жить полной жизнью, что вызывает у вас большое уважение. Он может не просто спрашивать с вас, но и, возможно, даст полезные советы, ведь он сам дал себе разрешение работать чуть меньше.
Поставьте всё на самое важное
Мы склонны кидаться в крайности, рассказывая себе ошибочную историю о том, что, если мы станем делать меньше в одной области, это будет означать, что мы делаем меньше (или ничего) во всех остальных. Так мы убеждаем себя, что нам это не подходит. Но что-то здесь не сходится.
Лучше проведите анализ 80/20 и определите, какие 20% задач или проектов приносят 80% результатов. Перечислите свои самые крупные задачи (результаты, к которым стремитесь, самые важные приоритеты или цели) с одной стороны листа бумаги и повседневные дела с другой. Проведите линию от каждой крупной задачи к задачам, непосредственно отвечающим за этот результат. Обведите задачи, от которых тянутся линии. Это ваши 20%.
Выяснив это, вы сможете посвятить большую часть времени и энергии важным вещам и увидеть, какие дела не требуют стольких усилий, что можно делегировать, а от чего — вообще отказаться. Плюс, если вы знаете, что вкладываете много сил в то, что важно для работы, вам будет проще заканчивать день вовремя.
Перемотайте вперед
Прекрасная книга Бронни Вэр «Пять откровений о жизни» напоминает нам, что очень часто перед смертью люди жалеют о том, что слишком много работали. В ежедневной рутине легко начать думать, что в сотый раз переделать этот отчет или провести лишние два часа в день за компьютером жизненно необходимо.
Попробуйте выполнить следующее упражнение: когда я чувствую, что меня одолевают старые привычки и мне трудно изменить поведение, я проматываю вперед и спрашиваю 85-летнюю себя, что бы она хотела, чтобы я сделала на текущем этапе моей жизни. Это позволяет мне увидеть более масштабную картину, а не дедлайны и факторы, вызывающие стресс, на которых я сосредоточена прямо сейчас. Вы можете поступать так же. Когда вы отдаляете картинку и мысленно оглядываетесь на свою жизнь, вам легче увидеть, что важно, а что нет.
Разрешите себе сбавить обороты (хотя бы ненамного), и вы сможете добиться лучших результатов и сохранить здоровье. Вы много работаете, и ваша работа важна. Вы заслуживаете того, чтобы достигать своих целей, в то же время давая телу и разуму необходимую возможность работать оптимальным образом.
Об авторе. Кейт Нортроп (Kate Northrup) — автор бестселлеров «Мама устала. Как перестать “все успевать” и сделать самое главное» и «Money: A Love Story». Ее компания помогает амбициозным женщинам освещать мир, не выгорая.