Хотите быть продуктивными? Делайте меньше
Кейт НортропНас учат, что, если мы хотим большего (больше денег, достижений, жизненных сил, радости, душевного спокойствия), нам нужно делать больше и добавлять больше пунктов в наш постоянно растущий список дел. Но что, если такой подход неправильный? Что, если для получения большего, нужно не добавлять, а вычитать?
Если мы хотим увеличить свою продуктивность и уровень счастья, нам нужно делать меньше. Автор книги «Мозг. Инструкция по применению» Дэвид Рок обнаружил, что мы по-настоящему сосредоточены на своей работе шесть часов в неделю, что сильно контрастирует с нашей коллективной установкой на 40-часовую рабочую неделю. Когда вы перестанете делать то, что дает вам ощущение занятости, но при этом не приносит результатов (и отнимает энергию), у вас появится предостаточно времени для того, что по-настоящему важно. Вы обретете ощущение покоя и простора, которого вы не могли испытать раньше из-за постоянной загруженности.
Как может человек, живущий жизнью, в которой есть дети, карьера, друзья, увлечения, заботы по дому и многое другое, применить на практике мудрый совет делать меньше, чтобы высвободить время и снизить стресс, не ставя под угрозу свои результаты?
Необходимо определиться с тем, что делать не нужно. Но такое решение не должно быть случайным. Оно должно быть методологически выверенным и научно обоснованным. Помогая женщинам реализовать себя в бизнесе и материнстве, я разработала удивительно простое упражнение, которое помогает людям решить, какие действия из их списков дел приносят им наибольшую пользу, а что они могут перестать делать.
Шаг 1. Нарисуйте вертикальную линию по центру листа бумаги.
Шаг 2. Выберите область своей жизни или работы, где вы хотели бы улучшить свои результаты и уменьшить стресс. Предположим, например, что вы хотите развиваться как визионер и лидер.
Шаг 3. С левой стороны от линии перечислите все задачи или действия, которые вы выполняете в этой области своей работы или жизни. Как начинающий лидер мнений, вы могли бы перечислить посещение конференций, переговоры с организациями о возможности выступлений, написание статей, чтение, исследовательскую работу и так далее.
Шаг 4. С правой стороны составьте список ваших самых больших «побед» в этой области, например, выступление с речью, презентацию, которую вы великолепно провели на работе, или план большой и важной статьи, который был принят для публикации. Для некоторых это может быть непростым шагом. Чествование самого себя не принято в нашей культуре, поэтому вместо списка своих «побед» люди часто оставляют пустое место. Любой полученный вами (один или несколько раз) положительный результат может попасть в этот список. Не зацикливайтесь на перечислении «правильных» вещей. Просто напишите все, что приходит в голову.