Что делать, если на работе нечего делать | Большие Идеи

? Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что делать, если на работе
нечего делать

Как эффективно использовать время в ожидании новых задач и проектов

Автор: Энн Шугар

Что делать, если на работе нечего делать
Orbon Alija/ Getty Images

читайте также

Как программы лояльности спасают авиакомпании

Со Ён-Чхун,  Эверт де Бур

Врачи готовы, а пациенты?

Лобанов Андрей

Новая роль для менеджера среднего звена

Брайан Эллиотт

Самый человечный человек

Анна Натитник

Перерыв между проектами или период затишья на работе — отличный шанс переосмыслить свою жизнь. Многие топ-менеджеры пользуются этим временем, чтобы пересмотреть свои обязательства, обдумать долгосрочные проекты или просто отдохнуть. Но не все воспринимают перерыв как возможность — некоторых он, напротив, только утомляет. Если вы привыкли черпать силы из постоянных задач и дедлайнов, то во время затишья вам покажется, что вы стоите на месте. Вот четыре вещи, которыми можно заняться, чтобы снова почувствовать движение вперед.

Ограничьте срок перерыва

Как долго вы готовы сидеть без дела перед тем, как попросить у начальства новую задачу? Ответ на этот вопрос для каждого свой, универсального правила здесь нет.

Некоторые интуитивно чувствуют момент, когда «уже пора». Например, один вице-президент, с которым я работала, почувствовал потребность в новом вызове через две недели перерыва. У него возникло внутреннее ощущение дискомфорта и тревоги — и он понял, что пришло время просить у руководства следующую задачу.

Другие предпочитают положиться на данные. Чтобы вычислить свой «период комфортного перерыва», старший вице-президент одной из компаний проанализировал свой календарь за последние полгода, подсчитал время между задачами, вспомнил, в какой момент начинал испытывать дискомфорт — и на основании этих цифр определил, когда нужно обращаться к руководителю. А еще одна моя клиентка вносила в календарь точную продолжительность каждого затишья и отслеживала свое настроение в такие периоды. Благодаря этому дневнику ей удалось запомнить такие детали, которые она бы иначе, скорее всего, забыла. Вооружившись данными, она смогла уверенно и открыто обсудить свою нагрузку с менеджером.

Бросьте себе вызов

Затишье — это шанс выйти из зоны комфорта и попробовать что-то новое. Чтобы не упустить возможности, которые предоставляет вам перерыв, составьте и поддерживайте список вещей, которые вы хотите попробовать: заняться новым хобби, записаться на короткий курс или намеренно поставить себя в некомфортную ситуацию, чтобы стать лучше. Например, если вы чувствуете себя неуверенно, выступая перед большой аудиторией, можно взяться за подготовку выступления для ближайшей общей встречи вашей компании.

Один из моих бывших клиентов решил записаться на просмотр в элитную футбольную лигу. Он не играл в футбол со школы, но во время перерыва освежил свои спортивные навыки. Другой стал учиться играть сразу на двух музыкальных инструментах. Третий начал готовиться к полумарафону после нескольких лет перерыва в занятиях бегом. Таким образом, затишье на работе — это отличная возможность для личного роста и развития за пределами офиса.

Помогайте другим

Еще один способ использовать период затишья — помочь людям. Согласно исследованиям, это положительно влияет на психическое здоровье, подстегивает креативность и развивает мышление. Кроме того, это придаст вам сил. Одна моя бывшая клиентка решила во время паузы научить девочек-школьниц навыкам написания эссе и прохождения собеседования для поступления в университет — так она нашла необычное применение своим менеджерским навыкам.

Закончите накопившиеся дела

Какие задачи вы уже давно откладываете? Перерыв на работе — отличный момент, чтобы вычеркнуть их из списка. Вспомните о том, что вы не хотите делать, но что необходимо для нормальной работы. Например, один клиент во время перерыва решил прибраться в офисе и уничтожить в шредере ненужные документы. Оценив ситуацию, он понял, что компания продолжает расти, и чем дальше, тем сильнее ей будет мешать беспорядок в офисе, и воспользовался затишьем, чтобы приготовиться к грядущему активному сезону.

Затишье — отличное время, чтобы найти вызовы и возможности для роста за пределами работы. Не тратьте его впустую. Решите, как скоро вы обратитесь к менеджеру и попросите у него новую задачу, а пока освежите забытые навыки, изучите что-нибудь новое, найдите интересный способ принести людям пользу и займитесь задачами, которых вы избегали.

Об авторе

Энн Шугар (Anne Sugar) — коуч, спикер, работает с руководителями технологических, маркетинговых и фармацевтических компаний. Коуч программы обучения для руководителей Гарвардской школы бизнеса, приглашенный лектор в MIT.