Как создать персональный бренд, работая в компании | Большие Идеи

? Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как создать персональный бренд, работая
в компании

Советы тем, кто хочет стать экспертом в новой для себя области

Автор: Дори Кларк

Как создать персональный бренд, работая в компании

читайте также

«Я хочу, чтобы роботы стали живыми машинами с эмоциями и желаниями»

Анастасия Миткевич

Как дизайн-мышление может повысить безопасность производства

Дипа Бачу

«У нас проблемы»: как указать начальнику на его недостатки

Томас Чаморро-Премузик

Возможно, "великим" просто повезло?

Ахмед Мумтаз,  Майкл Рейнор,  Хендерсон Эндрю

В условиях жесткой конкуренции важно зарекомендовать себя экспертом: это застрахует вас от разного рода карьерных перипетий. Если ваш персональный бренд стоит дорого, он будет привлекателен для многих организаций, и потенциальные заказчики смогут использовать его, предлагая взамен большие деньги. Ваш бренд обеспечит вам карьерный рост и откроет большие возможности. Вот несколько советов, которые помогут стать узнаваемым профессионалом, работая в компании.

Прежде всего важно признать, что вам не нужно становиться экспертом во всем. Многие недооценивают себя и свои способности. Поверьте, вы можете научить других писать отличные деловые письма, и для этого вам необязательно быть Шекспиром или возглавить корпоративную команду бегунов, даже если вы бегаете не так хорошо, как Усэйн Болт.

Когда Майкл Леки обнаружил у себя интерес к коучингу, он был вице-президентом по подбору персонала в известной рекрутинговой компании. И хотя новый вид деятельности был тесно связан с его непосредственной работой, коучинг вовсе не был частью его ежедневных обязанностей. Майкл просто занялся этим, потому что ему так захотелось. Он начал как любитель (если сравнивать его с экспертами в этой области), но очень быстро смог продвинуться и стать одним из ведущих экспертов в области развития персонала. «Когда вы начинаете работать над созданием своего собственного бренда внутри вашей компании, места для профессионального маневра не так много, — рассказал мне Майкл в интервью для моей книги Stand Out. — Не нужно быть лучшим в мире. Важно быть лучшим здесь и сейчас. Можно стать большой рыбой в маленьком пруду, и, если вы лучший в своем маленьком мире, вы растете с каждым днем все больше и больше и скоро начнете завоевывать новое пространство, выходящее за пределы вашего первоначального круга».

На этих ранних стадиях очень важно четко разграничить то, что вы знаете, и то, чего вы не знаете. Если вы преждевременно заявите о себе как о специалисте, который может тягаться с лучшими из лучших, но не справитесь, то рискуете потерять доверие в профессиональной среде. Если же вы честно признаетесь, что находитесь еще только в середине пути, изучая нюансы профессии и сотрудничая с другими людьми, тогда велики шансы, что окружающие будут уважать вас за ваши знания и не станут критиковать за то, что вы еще не знаете.

Когда вы растете как специалист, также важно убедиться, что компания, в которой вы работаете, понимает всю ценность вашего бренда в сообществе. Это особенно важно, если вам, как и Леки, приходится развивать навыки в том, что не является вашей прямой обязанностью на рабочем месте. «Мой мир — это моя компания, поэтому мне важно, чтобы развитие моего персонального бренда совпадало с потребностями моей организации», — говорит Леки.

Развитие навыков коуча помогло Леки повысить ценность себя как специалиста в целом. Его пригласили на конференцию, организованную для клиентов компании, выступление на которой стало поворотным моментом в карьере Леки. Его речь открыла новые возможности для него. Но руководители компании могли с подозрением отнестись к сложившейся ситуации (например, вопросами «Откуда столько внимания к его персоне?» или «Почему он не уделяет достаточно времени своей основной работе?»), если бы он заранее не подготовил их к тому, что его интерес к коучингу имеет непосредственную связь с задачами компании.

«Вам нужно убедиться в том, что ваши коллеги (и в первую очередь начальство) понимают вас, — советует Леки. — Иначе на вас будут смотреть с недоумением, а то и с подозрением». Конечно, он не питал иллюзий по поводу того, что начальник его начальника поймет, как важно ему было выступить на конференции, но Леки четко изложил все преимущества своего доклада, в том числе ориентируясь и на высшее руководство. «Их наверняка порадуют новые перспективы взаимодействия с клиентами, — сказал Леки. — А я для того тут и нахожусь, чтобы развивать бизнес и улучшать взаимоотношения с нашими партнерами».

И, наконец, важно признать, что пришло время стратегически мыслить и расширить область вашей экспертизы. «Часто бывает так, что ваш персональный бренд создается благодаря неожиданной удаче, а не вдумчивому подходу, — говорит Леки. — Он связан с тем, что вы любите, а вовсе не с той движущей силой, которая тянет вас покорять новые вершины». Леки понял, что ему удалось создать хороший личный бренд в области коучинга и развития персонала. И хотя эти навыки и были ценны для кадровика, они все равно оттеняли другие его профессиональные и личные качества, которые были более востребованы в его компании. «Я укрепил свой персональный бренд, что помогло мне открыть новые двери, но одновременно с этим и закрывались некоторые возможности. Мне стало ясно, что, несмотря на все мои старания в области развития талантов, окружающие воспринимали меня не как источник новых бизнес-идей, а прежде всего обращали внимание на успешность моего персонального бренда (например, в области коучинга)».

Именно поэтому он решился на то, чтобы основать собственный мини-бренд из своей специализации, сфокусировавшись на коучинге. Другими словами, Леки не прекратил заниматься коучингом, но стал реже упоминать его как свой ключевой навык, способный принести пользу. Он вспоминает, что люди перестали воспринимать его только как коуча. Во время обсуждений с ним его коллеги начали затрагивать более широкие темы, которые помогли раскрыть другие таланты Леки. Для него это было особенно важно: он смог подняться по карьерной лестнице в своей компании и в настоящее время занимает высокий руководящий пост.

Для многих профессионалов, работающих в корпорациях, если сравнивать их с предпринимателями или высокооплачиваемыми фрилансерами, выстроить свой персональный бренд совсем не просто. Приходится балансировать между личными интересами и задачами, поставленными перед компанией. Но если вы нашли свою нишу и вам удалось продвинуть свой персональный бренд внутри компании, будьте уверены: вы получите то, чего вы действительно заслуживаете.