Как эксперту расширить свою сферу влияния: три правила | Большие Идеи

? Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как эксперту расширить свою сферу влияния:
три правила

Первое правило эксперта, как я позже поняла, звучит как «никогда не называй себя экспертом».

Автор: Дори Кларк

Как эксперту расширить свою сферу влияния: три правила

читайте также

Сетевой дефект

Тунякин Александр

Разум, ИИ, чувства

Джон Зилли,  Марк Пёрди,  Омаро Масели

Тяжкое бремя застенчивости

Владимир Рувинский

Как американские военные научились пресекать хакерские атаки

Джеймс Виннефельд-мл.

В наше время, когда каждый так и норовит выпендриться в соцсетях, кажется, что развелось слишком много экспертов. Этот титул часто обратно пропорционален известности своего носителя (на ранних этапах моей карьеры консультанта я тоже во всеуслышание заявляла о себе как об эксперте, как будто это должно было умаслить потенциальных клиентов, которые в жизни обо мне не слыхали. Не умаслило).

Первое правило эксперта, как я позже поняла, звучит как «никогда не называй себя экспертом». Вас так должны окрестить другие. Но в мире, полном самозванцев, настоящие признанные специалисты все больше в цене. Вот чему я научилась, когда писала книгу под названием «Stand Out: How to Find Your Breakthrough Idea and Build a Following Around It».

Первая составляющая признанного эксперта — это, разумеется, приобрести глубокое понимание своего предмета. Рамит Сетхи — автор бестселлера под названием «I Will Teach You To Be Rich» — заработал свои знания о личных финансах на собственном печальном опыте: он получил грант на обучение и почти сразу же потерял половину этих денег на бирже. Он вспоминает, что в тот момент подумал: «Пожалуй, надо как следует изучить, как правильно работать с деньгами». Это привело к тому, что Сетхи завел блог и тщательно изучил те приемы, которым теперь обучает. Похожим образом и Нэйт Сильвер, известный специалист по прогнозам результатов президентских выборов, освоил необходимые ему навыки статистики, создав инструмент для учета результатов игроков в бейсбол — технологию, которую он впоследствии применил для вычисления результатов Коллегии выборщиков.

Следующий этап — делиться этими знаниями, поскольку если никто не знает, что вы эксперт, то этот факт теряет всякое значение. Чтобы мысли Сетхи и Сильвера стали достоянием широкой общественности, оба они написали книги. Сами по себе книги властителю дум большого дохода не приносят, но они играют важное значение в распространении идей и увеличении размера аудитории (и могут порождать существенную выгоду другими способами — например, в виде приглашений для оплачиваемых выступлений). Даже если вы не ставите себе задачу стать властителем дум международного масштаба, распространение идей в печатном виде может сыграть огромную роль. В книге «Stand Out» я рассказываю о Миранде Эйслинг Хайнс, которая на собственные средства опубликовала свое произведение о креативности и использовала его в качестве инструмента для получения весьма желанной работы в организации, связанной с искусством. А еще там говорится о Майке Лайдоне, градостроителе, который создал собственную фирму, пользуясь изданной за свой счет книгой, которая быстро стала популярной и заработала репутацию своему автору.

Последний шаг в превращении в признанного эксперта (такого, которому не надо возвещать о своей мудрости с крыш, потому что за него это делают другие) — приобретать последователей. Частично это происходит естественным образом по мере того, как вы порождаете все больше идей и о них узнает все больше людей. Вы планомерно передвигаетесь от «А кто это?» через «Мне кажется, я о ней где-то слышал» к «Я в восторге от ее мыслей!». Также вами начинают интересоваться различные организации, которые сами вызываются распространять ваши идеи еще активнее. Когда я начала наращивать свою платформу и регулярно помещать на нее содержимое, я была вынуждена умолять о публикациях, обращаясь к десяткам изданий и будучи отвергнутой многими из них. Но через несколько лет крупное издание обратилось ко мне через Twitter и попросило начать регулярно писать для их сайта. Теперь они перепечатывают мои посты, и их «фанаты» могут легко присоединиться к кругу моих последователей.

Точно так же, несмотря на широкое распространение соцсетей, эксперты все больше понимают, что настоящий клад — это прямая связь со своими последователями. «Для меня сейчас самая прекрасная и вожделенная социальная сеть — это ваш почтовый ящик», — восхитительно точно сказал блогер Крис Броган. Вот почему одна из моих главных целей на 2015 год — удвоение своего списка рассылки. Ведь по мере того, как аудитории дробятся из-за упадка обычных СМИ, вы больше не можете полагаться на то, что ваш бренд прославят в теленовостях (как это случилось с известным кулинарным экспертом Рэйчел Рэй). Вам нужно взращивать круг слушателей, и это все больше зависит только от вас самих.

В мире, где слишком многие претендуют на звание эксперта, становится еще важнее по-настоящему им быть, а также сделать все возможное, чтобы донести сей факт до нужных людей. Если вы стали настоящим специалистом, щедро поделились своими знаниями и постарались расширить сферу своего влияния, обратившись к максимальному количеству людей, вы воистину достойны называться экспертом.