читайте также
Многие организации требуют от руководителей создания более инновационных команд. Но как это можно реализовать на практике? Если спросить лидеров инноваций, как они достигают эффективности, в ответ услышишь: «Не знаю, я как-то не задумывался». Или они что-нибудь выдумывают, более-менее убедительное. Но дело в том, что люди, прекрасно справляющиеся с нестандартной задачей, не всегда умеют объяснить, за счет чего им это удается.
Чтобы в этом разобраться, мы провели собственное исследование. Мы обратились за помощью к известной компании в сфере телекоммуникаций, чьи руководители получают существенно выше среднего балла по большинству менеджерских компетенций. Мы выделили 33 руководителя, который попали в 99-й и выше перцентиль по инновациям: мы опирались на оценки коллег, подчиненных и начальников, полученные в результате всестороннего опроса. Именно эти ближайшие сотрудники, как мы полагали, смогут наиболее внятно объяснить, что выделяет именно эту группу в большой и успешной организации.
Затем мы по телефону интервьюировали каждого руководителя, а также его непосредственного начальника, несколько подчиненных и коллег, и просили привести конкретные примеры — какими именно поступками этот человек зарекомендовал себя как инноватор. Мы также задавали вопрос, чем этот менеджер отличается от других, с кем им довелось работать.
Соединив данные интервью и кругового опроса, мы получили список из 10 свойств и качеств, которые выделяли эту группу именно в качестве инновационных лидеров. Перечисляем их от наиболее важных к менее. Эти руководители:
- Обнаруживают великолепное стратегическое видение. Самые эффективные инноваторы прекрасно представляют себе будущее. Как сказал один из респондентов о своей начальнице: «Она замечательно рисует четкую картину будущего, благодаря чему мы соображаем, как туда добраться». Читайте материал по теме: Желание испытать себя везде и сразу — это нормально
- Всецело сосредоточены на клиентах. То, что клиенту всего лишь интересно, для этих людей — всепоглощающе увлекательно. Они стараются вникнуть в мироощущение клиента. Они общаются с ним и задают важные вопросы — о желаниях и потребностях.
- Создают климат взаимного доверия. Инновации нередко требуют риска. Не все инновационные идеи гарантируют успех. Наши высокоинновационные лидеры строят с коллективом близкие отношения сотрудничества. Коллеги знают, что их босс прикроет тылы и не бросит их на съедение волкам, если что-то пойдет не так. За добросовестные ошибки никого не наказывают.
- Проявляют безоглядную лояльность и выполняют свой долг по отношению к компании и клиентам. Желание угодить начальнику или руководителям высшего звена всегда отходит на второй план по сравнению с желанием сделать все, что нужно для проекта и компании в целом.
- Строят культуру общения снизу вверх. Такие руководители уверены, что лучшие, самые передовые идеи проникают снизу. Они формируют культуру, в которой хорошие идеи, словно пузырьки шампанского, поднимаются со дна бокала наверх, то есть исходят от рядовых сотрудников. Говорят, они так и лучатся оптимизмом, полны энергии, восприимчивы к новым идеям. Никакой угрюмости — шутки и смех. Читайте материал по теме: Как победить внутреннего хомяка
- Они убедительны. Эти люди умеют уговорить любого принять хорошую идею. Они не навязывают свои мысли команде, но подают их с таким энтузиазмом и убежденностью, что команда сама охотно идет за ними.
- Умеют поднимать планку. Они устанавливают цели, которые требуют не просто работать усерднее, но искать новые пути к достижению более высоких целей.
- Наращивают темпы. Эти лидеры уверены, что корабль должен плыть быстро, иначе к его дну пристанут ракушки. Они предпочитают эксперименты и быструю обкатку прототипов вместо долгих обсуждений в бюрократических корпоративных комиссиях.
- Искренни в любом разговоре. Эти начальники знамениты честной, порой даже чересчур откровенной речью. Подчиненные всегда могут рассчитывать на прямой ответ своего начальника.
- Вдохновляют и мотивируют собственным примером. Один респондент заметил: «Мотивация — это вдохновение». А вдохновение возникает из ясного осознания цели и смысла работы.
Мы исследовали только одну компанию, но этот полный обзор фокус-группы подтверждает данные, полученные в результате проведенного нами анализа высокоинновационных лидеров других организаций из самых разных отраслей — автомобилестроения, фармацевтики и потребительских товаров — во всех частях света. Эти выводы, как мы полагаем, применимы к новаторам из всех областей и из самых разных культур мира.
Читайте по теме: