Чтобы быть аутентичным, взгляните за пределы себя | Большие Идеи

? Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чтобы быть аутентичным, взгляните за
пределы себя

Что такое – быть настоящим? Кому это удается? Как этого добиться?

Авторы: Эми Джен Су , Мюриэл Уилкинс

читайте также

Почему вы никак не можете бросить свою работу

Дэниел Гулати

Только для членов клуба

Новаш Ирина

Как пережить шторм. Восемь советов, как сохранить устойчивость бизнеса

Елена Лазько

«Идеи для лидера»: революция аутсайдеров и новая роль директора по персоналу

Никита Щуренков

Что такое – быть настоящим? Кому это удается? Как этого добиться? У большинства людей аутентичность ассоциируется с верностью себе, то есть, быть аутентичным – значит жить так, чтобы слова не расходились с делами. Но в этой ассоциации есть одна проблема: она основана на том, как сам человек видит себя. На самом же деле аутентичность – поведение не замкнутое на самом индивидууме, а относительное. Это значит, что для того, чтобы быть настоящим, вы должны не просто быть в гармонии с самим собой, но еще и гармонично взаимодействовать с другими людьми.

Возьмите одного из наших клиентов - Марка, главного операционного директора одной частной юридической фирмы. Через час после начала нашей первой встречи, он спросил нас, что мы о нем думаем. Было рискованно отвечать на такой вопрос, ведь прошло так мало времени с момента нашего знакомства, но, судя по тому, что мы уже наблюдали, это было очень важно. Наш ответ был: «Видно, что вы умны, амбициозны, и болеете душой за свою работу. Может сложиться впечатление, что у вас всегда есть «правильный» ответ на наши вопросы – и в то же время у нас ощущение, что это не «настоящие» ваши ответы. Как будто вы говорите нам то, что, как вам кажется, мы хотим от вас услышать. Нам бы очень хотелось выяснить, нет ли у ваших сотрудников подобного от вас впечатления».

Этот ответ оказался пророческим: ответы коллег Марка на вопросы анкеты дали низкие показатели по части интегральности и доверия, а последующие интервью с его сотрудниками и начальником окончательно расставили все по местам.

Коллеги Марка не доверяли ему, потому что никогда не были уверены, действительно ли он имел в виду то, что говорил. Чтобы люди видели в вас лидера, им необходимо знать вашу позицию. Им не нравится, когда они вынуждены угадывать, что от вас ожидать. Им не нравится, когда ваши действия застигают их врасплох. К сожалению, нет одного быстрого рецепта для всех и каждого, как стать более аутентичным, но все же можно помочь себе в этом, сосредоточившись на определенных моментах:

Точка зрения. Чтобы быть настоящим, абсолютно необходимо иметь свою точку зрения. Когда вы открыты и готовы к обсуждению своей точки зрения, вы подчеркиваете свое лидерство и демонстрируете одновременно силу и гибкость. Научившись четко формулировать свою точку зрения по поводу проблем и разногласий, Марк стал чувствовать себя более комфортно, выражая свои мысли.

Позиционирование. При всей важности этого аспекта, позиционировать себя слишком сильно – не так уж и хорошо. Полезно уметь лавировать в политических водах вашей организации, но не надо переходить черту и вести себя так, что вы и есть сама политика. Добивайтесь поддержки для своих инициатив, но будьте откровенны и прозрачны в том, что именно вы делаете, почему вы это делаете, и как именно. Вместо того, чтобы работать, в основном, за кулисами, Марк стал более публичным в своих усилиях внедрить позитивные перемены в работу своей организации.

Личная история. Сущностно важно, чтобы вы чувствовали связь со своей личной историей, и знали ключевые события, слова и людей, которые сделали вас тем, кто вы есть сегодня. Марк вырос в проблемной, нелагополучной среде, где он выучился выживать и выплывать, надеясь только на свои силы. Когда в юном возрасте его послали в элитную школу, ему дали понять, что «чтобы выжить в системе, нужно самому заботиться о своем выживании и не раскачивать лодку».

Конечно, может быть, в школьные годы этот совет и сослужил ему хорошую службу, но в мире корпоративного лидерства он уже был совершенно не применим. Изучая свою личную историю, вы помогаете всплыть на поверхность тем вещам, которые необходимо пересмотреть и переоценить. Только после этого вы действительно научитесь выражать себя, сохраняя верность своей настоящей сущности.

Как отмечают в своей книге «Почему люди должны признавать вас лидером?» Роберт Джоффе и Гаррет Джонс, «чтобы иметь много последователей, лидер должен быть много чем для многих людей. Самое сложное здесь в том, чтобы делая это, оставаться верным самому себе». Хотя мы с легкостью чувствуем, кто аутентичен, а кто нет, нам не так уж и просто распознать это в себе.