Чтобы быть аутентичным, взгляните за пределы себя | Большие Идеи

? Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чтобы быть аутентичным, взгляните за
пределы себя

Что такое – быть настоящим? Кому это удается? Как этого добиться?

Авторы: Эми Джен Су , Мюриэл Уилкинс

читайте также

Три мифа о неравенстве и глобализации

Лукас Ченсел

Ничего кроме правды

Джентайл Мэри

Преступление, ИИ, наказание

Лиза Квест,  Лукас дю Крю де Йонг,  Субас Рой,  Энтони Черри

Управлять творчеством: уроки Pixar

Дэвид Прайс

Что такое – быть настоящим? Кому это удается? Как этого добиться? У большинства людей аутентичность ассоциируется с верностью себе, то есть, быть аутентичным – значит жить так, чтобы слова не расходились с делами. Но в этой ассоциации есть одна проблема: она основана на том, как сам человек видит себя. На самом же деле аутентичность – поведение не замкнутое на самом индивидууме, а относительное. Это значит, что для того, чтобы быть настоящим, вы должны не просто быть в гармонии с самим собой, но еще и гармонично взаимодействовать с другими людьми.

Возьмите одного из наших клиентов - Марка, главного операционного директора одной частной юридической фирмы. Через час после начала нашей первой встречи, он спросил нас, что мы о нем думаем. Было рискованно отвечать на такой вопрос, ведь прошло так мало времени с момента нашего знакомства, но, судя по тому, что мы уже наблюдали, это было очень важно. Наш ответ был: «Видно, что вы умны, амбициозны, и болеете душой за свою работу. Может сложиться впечатление, что у вас всегда есть «правильный» ответ на наши вопросы – и в то же время у нас ощущение, что это не «настоящие» ваши ответы. Как будто вы говорите нам то, что, как вам кажется, мы хотим от вас услышать. Нам бы очень хотелось выяснить, нет ли у ваших сотрудников подобного от вас впечатления».

Этот ответ оказался пророческим: ответы коллег Марка на вопросы анкеты дали низкие показатели по части интегральности и доверия, а последующие интервью с его сотрудниками и начальником окончательно расставили все по местам.

Коллеги Марка не доверяли ему, потому что никогда не были уверены, действительно ли он имел в виду то, что говорил. Чтобы люди видели в вас лидера, им необходимо знать вашу позицию. Им не нравится, когда они вынуждены угадывать, что от вас ожидать. Им не нравится, когда ваши действия застигают их врасплох. К сожалению, нет одного быстрого рецепта для всех и каждого, как стать более аутентичным, но все же можно помочь себе в этом, сосредоточившись на определенных моментах:

Точка зрения. Чтобы быть настоящим, абсолютно необходимо иметь свою точку зрения. Когда вы открыты и готовы к обсуждению своей точки зрения, вы подчеркиваете свое лидерство и демонстрируете одновременно силу и гибкость. Научившись четко формулировать свою точку зрения по поводу проблем и разногласий, Марк стал чувствовать себя более комфортно, выражая свои мысли.

Позиционирование. При всей важности этого аспекта, позиционировать себя слишком сильно – не так уж и хорошо. Полезно уметь лавировать в политических водах вашей организации, но не надо переходить черту и вести себя так, что вы и есть сама политика. Добивайтесь поддержки для своих инициатив, но будьте откровенны и прозрачны в том, что именно вы делаете, почему вы это делаете, и как именно. Вместо того, чтобы работать, в основном, за кулисами, Марк стал более публичным в своих усилиях внедрить позитивные перемены в работу своей организации.

Личная история. Сущностно важно, чтобы вы чувствовали связь со своей личной историей, и знали ключевые события, слова и людей, которые сделали вас тем, кто вы есть сегодня. Марк вырос в проблемной, нелагополучной среде, где он выучился выживать и выплывать, надеясь только на свои силы. Когда в юном возрасте его послали в элитную школу, ему дали понять, что «чтобы выжить в системе, нужно самому заботиться о своем выживании и не раскачивать лодку».

Конечно, может быть, в школьные годы этот совет и сослужил ему хорошую службу, но в мире корпоративного лидерства он уже был совершенно не применим. Изучая свою личную историю, вы помогаете всплыть на поверхность тем вещам, которые необходимо пересмотреть и переоценить. Только после этого вы действительно научитесь выражать себя, сохраняя верность своей настоящей сущности.

Как отмечают в своей книге «Почему люди должны признавать вас лидером?» Роберт Джоффе и Гаррет Джонс, «чтобы иметь много последователей, лидер должен быть много чем для многих людей. Самое сложное здесь в том, чтобы делая это, оставаться верным самому себе». Хотя мы с легкостью чувствуем, кто аутентичен, а кто нет, нам не так уж и просто распознать это в себе.