На что вы готовы ради карьеры? | Большие Идеи

? Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

На что вы готовы
ради карьеры?

Компании не обязаны быть белыми и пушистыми, мир жесток и несправедлив, а вам никто ничего не должен. Но вы у себя один или одна. Так что лучше расставить все точки на i.

Автор: Елена Евграфова

На что вы готовы  ради карьеры?

читайте также

Почему быстрая прибыль вредит экономике

Роджер Мартин

«Читаю мысли»: как измерять эффективность сотрудников с помощью данных о мозге

Александре Гонфалоньери

Ловить персонал Сетью?

Артем Кумпель

Автоматизация для продавцов

Индерриден Эдвард,  Котлир Марк,  Ли Фелисса

Трудно объяснить, как художественные произведения помогают познавать мир. Но как-то помогают. Роман Дмитрия Быкова «Квартал» подсказал, что же мне так претит в большинстве карьерных рекомендаций. В них всегда звучит подспудно: смиритесь с тем, что придется совершать много бессмысленного. Не важно, о чем идет речь — производить горы никому не нужных отчетов и презентаций, участвовать в ритуальных совещаниях и «сплачивающих» мозговых штурмах, подхватывать с энтузиазмом кампании по развитию инновационности или диверсификации персонала (сколько у вас работает афророссиян, например, — то-то же), не говоря уже обо всех этих корпоративных спартакиадах, коллективной борьбе за стройность и совместных медитациях в актовом зале ради повышения уровня осознанности. Установка «мудрых» советчиков: хотите заработать много денег, зажмите волю в кулак, делайте, что говорят, и засуньте свой здравый смысл куда подальше. У Быкова в конце каждой главы еще отжимаются ?по 20—30 раз. При желании можно найти компанию и с отжиманиями.

Что это такое и почему они это с вами делают?

Возможные варианты ответа:

  • на самом деле все это вполне осмысленно, вы просто не понимаете;
  • усмиряют ваше эго — мало ли, что вы можете о себе вообразить вдали от штаб-квартиры;
  • это просто глупость, которой много везде, в том числе на высших уровнях корпоративной иерархии.

Рассмотрим первый вариант. На самом деле рассматривать тут нечего. Если вы доросли до уровня директора подразделения, значит, нет в корпоративной жизни ничего такого, чего вы не смогли бы понять. Вероятно, они не могут объяснить, но объяснить невозможно только то, в чем нет логики и содержания.

Второй вариант. Это хрестоматийный, хотя и вполне людоедский способ сломать волю. Им пользуются, например, в местах заключения, заставляя людей, скажем, переносить ведрами воду из одной проруби в другую. Возможна ли такая постановка задачи в крупной корпорации? Не знаю. Но социопаты встречаются везде, так что я не стала бы сбрасывать со счетов и такую возможность.

Третий: глупость вездесуща и непобедима, она не зависит ни от образования, ни от положения во властной иерархии. Мне нравится такое определение: глупец — это человек, который разрушает что-то ценное без всякой цели. В данном случае он уничтожает ваше время, а также вашу самооценку, что гораздо хуже. Бывает и не вполне бесцельная глупость: какому-нибудь региональному вице-президенту нужно оправдать свою зарплату, и он даже не осознает, какой вред наносит. Но сути это не меняет.

Варианты стоят один другого, и в реальном, а не воображаемом идеальном мире возможен любой из них. Компании не обязаны быть белыми и пушистыми, мир жесток и несправедлив, а вам никто ничего не должен. Но вы у себя один или одна. Так что лучше расставить все точки на i. И продолжать читать хорошие книги — они помогают.