Не надо быть креативным и проактивным | Большие Идеи

? Личные качества и навыки

Не надо быть креативным
и проактивным

Иногда стоит поберечь себя, чтобы, когда действительно понадобится «активность», для нее были силы.

Автор: Елена Евграфова

Не надо быть креативным и проактивным

читайте также

Как определить лидера по мочке уха

Йейтс Ровена,  Мартин Робин,  Сениор Карл,  Уэст Майкл

Как научить сотрудников соображать быстро

Натали Лер

Критика как угроза

Наталья Артемьева

Как спасти себя и сотрудников от выгорания

Ребекка Найт

При достаточном рвении и высокой степени увлеченности до абсурда можно довести практически все, в том числе такой прекрасный управленческой лозунг, как «будьте креативны и проактивны». Подобные мысли не давали мне покоя на конференции, на которой специалисты в области public relations обменивались ­опытом и делились достижениями.

В силу профессии я как бы потребитель продукта, который создают пиар-службы. «Как бы» — потому, что я тоже креативна и проактивна и умею защитить себя от потока бессмысленной информации. Спам-фильтр на моей рабочей почте отправляет в мусорный ящик ежедневно более сотни сообщений пиарщиков. Еще примерно половину от этого я удаляю вручную, не читая. Остается одно неудобство — я практически не могу пользоваться рабочим телефоном, большинство звонков начинается словами: «Мы отправили вам пресс-релиз/приглашение на пресс-конференцию, вы его получили?». Целая армия «специалистов» сначала создает «информационные поводы» (вот оно творчество!), потом обрывает телефон, чтобы привлечь к ним внимание. Забавно, что, когда возникают реальные, а не дутые поводы, пиарщики зачастую комментируют их весьма неохотно.

На той же конференции я узнала о множестве благотворительных и культурных мероприятий, которые устраивают известные компании ради поддержания своего реноме. Ну да, ну да — известное дело. За живое меня задело, только когда речь зашла о компании, клиентом которой я являюсь. Минуточку, я плачу за услуги, а не за то, чтобы на мои деньги спасали мир. Руководитель пресс-службы заверила, что выручка компании на благотворительность не идет, да, но кто оплачивает ее рабочее время? А она очень дорогой специалист. Понятно же, что акционеры публичной компании не потерпят не то что снижения прибыли, но даже замедления темпов ее роста. Кстати, пиарщица так и не сказала, в чьих глазах укрепилась репутация компании и как это отразилось на бизнес-результатах. Интересно, вообще кого-нибудь в компании волнует этот вопрос? Или просто так повелось, и все это делают.

Хорошую идею невозможно вымучить или высидеть — она, как озарение, приходит тогда, когда ей вздумается, а креатив, высосанный из пальца, всегда банален, вторичен. Так что призыв «быть креативным» как минимум бессмысленен. Что касается проактивности, это тоже далеко не абсолютная ценность. Иногда стоит поберечь себя, чтобы, когда действительно понадобится «активность», для нее были силы. Мы живем в мире, замусоренном не только ненужной информацией, но и бесцельными усилиями. Не стоит призывать подчиненных совершать их и дальше.

Пиарщики, кстати, просто к слову пришлись: бессмысленно проактивны и­ креативны бывают представители любых профессий, включая нас, журналистов.