«Мы не роботы»: что делать, если ваш день наполнен неприятностями | Большие Идеи

? Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Мы не роботы»: что делать, если ваш день
наполнен неприятностями

Пять советов, которые помогут справиться с негативными эмоциями и делами

Автор: Элис Бойес

«Мы не роботы»: что делать, если ваш день наполнен неприятностями
Siyan Ren/Unsplash

читайте также

Почему менеджеры не слушают своих сотрудников

Виджайя Венкатарамани,  Субра Тангирала,  Элад Шерф

Истинная причина нелюбви к переменам

Киган Роберт,  Лейхи Лэскоу Лайза

Лидеру нужно заботиться о других, но одной заботы недостаточно

Жаклин Картер,  Ник Хобсон,  Расмус Хогард

Чем опасны гибкий график и удаленная работа

Дженнифер Мосс

Бывают дни, когда неприятности обрушиваются одна за другой. Сначала вы получаете неожиданный счет на сотни долларов. Затем по невнимательности врезаетесь в припаркованную рядом машину. Потом вступаете в перепалку с партнером. После вам звонят из детского сада и жалуются на поведение вашего ребенка. Родственник пересылает вам сообщения о теориях заговора. Кажется, что у вас больше нет никаких сил.

У всех такое бывало. Однако даже в такие дни приходится заниматься делами, поэтому мы предлагаем несколько советов, которые помогут со всем справиться. Погружение в работу при правильном подходе позволит вам почувствовать опору под ногами и придаст сил, чтобы преодолеть любые жизненные невзгоды.

Сконцентрируйтесь на привычных делах

В списке дел выберите максимально знакомую задачу, которую вам нравится выполнять, например, напишите текст рассылки, которой вы занимаетесь ежемесячно в течение уже многих лет.

Почему это помогает? Привычные и знакомые дела мы выполняем почти автоматически, будто при помощи мышечной памяти. Все шаги уже настолько отточены, что вы спокойно погружаетесь в выполнение задачи и плывете в потоке. К тому же задание, которое вы выполните «за один присест», позволит почувствовать удовлетворение от полученного результата.

Начните выполнять новую задачу, которую откладывали

Этот совет противоречит предыдущему, но он тоже работает — просто иначе. Позвольте объяснить, как именно.

Вчера я получила не самые приятные известия. Следуя предыдущему совету, я решила написать несколько постов в блог. А затем я решила выполнить «почти что рабочую задачу», которую долгое время откладывала: мне нужно было перечитать свою предыдущую книгу, чтобы не повторять мысли в новой.

Если у вас есть задачи, на которые не находится времени в течение рабочего дня и вы не можете за них приняться в свободное время, выполняйте их тогда, когда ваша работоспособность снижена. Занимаясь делом, которого вы до этого избегали, вы будете чувствовать себя профессионалом, который держит свои задачи под контролем.

Также можно попробовать заняться делом, на которое вы слишком долго решались, например, связаться с «коллегой по цеху», чьи работы вы очень уважаете, но лично с ним не знакомы. Еще вариант — заняться тем, что требует творчества и вдохновения. Почему бы не сформулировать текст выступления, не набросать статью о заблуждениях, связанных с принятыми в вашей сфере методами работы, или не поработать над прототипом личного проекта? Как правило, когда человек чувствует себя подавленно, неуверенно, испуганно, он погружается в себя, и эти чувства затем возгораются с новой силой. Если начать действовать так, словно вы уверены в своих идеях и возможностях, негативные чувства отступают, и порочный круг разрывается.

Выполняйте половину работы

Продуктивная работа может быстро поднять подавленное настроение. Даже людям в клинической депрессии редко рекомендуют длительные перерывы в работе. Однако попытки сохранить высокую продуктивность при эмоциональных ударах могут настолько вас опустошить, что у вас не останется сил справиться с беспокойством. Вам необходимо восстановиться, чтобы дать тревоге отпор.

В качестве компромисса предлагаю вам выполнять половину (или две трети) привычной работы. Умеренные рабочие задачи уберегут вас от напряжения и прокрастинации. Если нужно, возьмите отгул для восстановления душевного равновесия и пользуйтесь приведенными здесь советами.

Общайтесь с другими

Чувство одиночества усиливает стресс и снижает продуктивность. Не бойтесь показать свою слабость перед коллегами; поделитесь рассказом о своих невзгодах хотя бы с одним человеком. Это поможет окружающим понять, почему вы менее исполнительны и энергичны, чем обычно.

Ранее я писала, что один из лучших источников поддержки в трудные времена — это не всегда близкие люди. Те, кого мы знаем не так хорошо, тоже могут оказать помощь при случае. Даже малые жесты помощи от не самого близкого окружения могут оказаться крайне полезными, поскольку вы их не ожидаете.

Кроме того, это означает, что вы можете не перегружать семью и друзей своими проблемами. Это особенно важно, когда им и без того непросто. Если вы поделитесь своими бедами с тем, кого не так хорошо знаете, это может укрепить вашу связь.

Будьте осторожны: делитесь сокровенным с теми, кому доверяете. Убедитесь в том, что коллега не сочтет вас бесполезным на работе человеком только потому, что вы испытываете стресс по личным причинам.

Не бойтесь негативных эмоций

Не нужно бояться, что сложные эмоции погубят вашу продуктивность. В действительности работа может стать убежищем в условиях нестабильности. Я замечаю, что грусть усиливает мою продуктивность и стимулирует творчество. Злость (особенно когда мне кажется, что меня недооценивают) помогает мне действовать более решительно. С беспокойством не все однозначно.

Мы не роботы, и никто не ждет от нас несгибаемости в любой ситуации; однако не думайте, что сложные эмоции негативно скажутся на вашей работе. Главное — использовать эти чувства для продвижения вперед, а не заметать их под коврик.

Когда мы испытываем переполняющие нас сложные эмоции, первое наше желание — провести бесцельный день в интернете или, наоборот, с головой окунуться в работу, чтобы отвлечься. Однако между этими двумя крайностями есть множество вариантов, которые помогут вам чувствовать себя лучше, быстрее восстановиться и обрести уверенность в себе, чтобы справиться с любой неприятностью.

Об авторе

Элис Бойес (Alice Boyes) работала клиническим психологом, автор книг «Набор инструментов здорового разума» и «Набор инструментов тревожности».