Как заставить нужных людей заметить ваши идеи | Большие Идеи

? Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как заставить нужных людей заметить
ваши идеи

Хоть шансы сразу привлечь миллион читателей или «проснуться знаменитым» невелики, блоги и соцсети вполне годятся для построения личного бренда, так что не следует убирать их из своего профессионального арсенала.

Автор: Дори Кларк

читайте также

Как научиться управлять своей карьерой

Питер Друкер

Можно ли исцелить экономику?

Умар Хак

Побег за границу как способ изменить карьеру

Оксана Шевелькова

Умная иерархия

Юлия Фуколова

После выступления в Лондоне наутро я получила письмо: «Вы заставили меня всерьез призадуматься о траектории моей карьеры. Я должна освоить брендинг», — писала мне одна из руководительниц консалтинговой фирмы. В лекции я подчеркивала важность контента — используемого в блогах, видео, подкастах, даже при креативном подходе к твиттеру, — с помощью которого профессионалы могут делиться идеями и подавать свой бренд. «Но как убедиться, что ваш текст прочтут нужные люди? Что вы тут можете посоветовать?» — продолжала моя корреспондентка.

Обычный вопрос: стоит ли вести блог или заглядывать в другие социальные сети, ведь аудиторию набрать очень трудно, порой приходится работать на нее годами. Возврат инвестиций при этом ничтожен, не лучше ли вложить время и средства во что-то другое? Крис Броган — ныне заметный, читаемый блогер — признается, что потратил восемь лет, прежде чем число его подписчиков достигло сотни. Но Крис — человек с хобби, вот он и собирал годами таких же, как он, увлеченных, а у простых смертных на такие медленные маневры не хватит ни времени, ни терпения.

Но хоть шансы сразу привлечь миллион читателей или «проснуться знаменитым» невелики, блоги и соцсети вполне годятся для построения личного бренда, так что не следует убирать их из своего профессионального арсенала. Вот три стратегии, которые, как я убедилась, способствуют тому, чтобы «нужные люди» рано или поздно узнали о вас и вашей работе.

Первая стратегия: пишите о людях, с которыми вы хотите наладить контакт (или о компаниях, в которых вы хотели бы работать). В мире Google Alerts и большие, и малые компании стараются отслеживать все упоминания о них. Леди Гага, быть может, и не откликнется, но множество руководителей все же не так задирают нос и с ними вполне можно иметь дело. Особенно полезен твиттер, если вы нацелились на активных пользователей с аудиторией не более 5000 человек. В эту категорию попадают многие топ-менеджеры, и они обратят внимание на того, кто ретвитнет их сообщение или что-то напишет им, поскольку все же не перегружены интернет-общением. Более того, даже моя оговорка насчет Леди Гаги оказалась неверной: недавно, после выступления в Стэнфордской школе бизнеса ко мне подошла женщина и рассказала, что ее подруга сняла видео, послала его Леди Гаге, и та его ретвитнула, а тысячи подписчиков — посмотрели.

Во-вторых, найдите способ творчески делиться тем, что вы пишете. Я отнюдь не рекомендую засыпать почтовые ящики посланиями с приглашением прочесть ваш очередной пост, но если написать заметку о том, что вас вдохновил вопрос клиента или рассказ коллеги, будет и правильно, и полезно отослать ему ссылку на эту публикацию. И если вы узнаете, что кто-то столкнулся в данный момент с серьезными трудностями на работе, вы проявите внимание (и укрепите свою репутацию) переслав этому человеку написанный на данную тему пост. Если же вы пишете об известных людях, которыми восхищаетесь, то знайте: они, скорее всего, оценят короткое письмо от вас со ссылкой на этот текст. (Я непременно уведомляю моих талантливых коллег Криса Гиллебо, Джона Хейгеля и Лена Шлезингера с командой, когда цитирую их труды).

И, наконец, применяйте «лестничную стратегию» контента: об этом подробно писал Майкл Эллсберг. Кто-то, разумеется, наткнется на ваш блог случайно, например, что-то разыскивая по ключевому слову, а первыми читателями, скорее всего, будут друзья и коллеги. Но чтобы увеличить аудиторию, нужно подключиться к уже популярным блогерам и источникам информации. У них можно размещать «гостевые посты». В книге «Reinventing You» я приводила в качестве примера Рамита Сити, который писал о финансах. Он успешно использовал эту технику наращивания связей, и затем стал делать записи и об этой технике. Таким образом, с вами познакомится более широкая аудитория, кто-то соблазнится заглянуть в ваш собственный блог. При этом вы работаете на персональный бренд, поскольку в глазах читателей ассоциируетесь с теми новостными источниками или с теми блогерами, которые поддерживают вас и разрешают вам выступать на их площадке. А чем больше становится ваша аудитория, тем выше шанс привлечь «нужных людей» и произвести на них впечатление.

Пример Криса Брогана показывает, что могут понадобиться годы, пока аудитория вырастет естественным путем. Вряд ли какой-нибудь гендиректор или вице-президент завтра же наткнется на вас, прочесывая сеть. Но вы можете постараться с первого же дня заполучить ключевых персон: для этого надо с умом выбирать, о ком и о чем вы будете писать, нужно активно распространять контент (а не ждать, что кто-то его случайно заметит), нужно искать новые, более массовые площадки, где вы сможете заявить о себе. И вскоре вам уже не придется ждать, чтобы вас «открыли». Нужные люди сами узнают о вас.