Искусство первоклассной презентации: советы от экспертов HBR | Большие Идеи

? Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Искусство первоклассной презентации: советы от
экспертов HBR

Десять самых интересных материалов о навыках презентации

Искусство первоклассной презентации: советы от экспертов HBR

читайте также

Быстрее молнии

Зальцхауэр Эми

Четыре правила для испытательного срока

Никита Рогозин

В поисках идей: свежий выпуск

Киберугрозы: человеческий фактор и уроки от Пентагона

Аптон Дэвид,  Виннефельд-мл. «Сэнди» Джеймс,  Кирхгоф Кристофер

От редакции. Навыки презентации сегодня нужны буквально всем: менеджерам, выступающим перед новым клиентом, коллегами или руководством компании; продавцам сервисов и продуктов; стартаперам, стремящимся получить инвестиции; бизнес-лидерам, обосновывающим необходимость корпоративных реформ. В этом дайджесте мы собрали cамые интересные материалы о том, как сделать презентации запоминающимися, яркими и убедительными.

Пять шагов к блестящей презентации

Стив Джобс был самым удивительным оратором своего времени среди бизнесменов. Билл Гейтс однажды назвал его «волшебником», который «околдовывает» свою аудиторию. Журнал Fortune писал, что ключевые тезисы его выступлений могли «заставить трепетать даже самых бесчувственных». Джобс — один из немногих CEO, чьим презентациям посвящена отдельная страница в Wikipedia. Основных идей его выступлений было достаточно, чтобы вызвать рост акций Apple. Но если заглянуть за кулисы, то станет понятно, почему его презентации оказывали такое волшебное воздействие: практика и еще раз практика. «Большинство людей не осознают, что выступление, которое выглядит спонтанным, в действительности долго репетировалось, — рассказывал Джон Скалли, бывший CEO Apple. — Стив обдумывал каждое слово, каждый шаг, каждый демо-ролик». Презентации лучших спикеров выглядят непринужденными именно потому, что на их совершенствование было потрачено много сил. Эти пять советов помогут с максимальной пользой организовать репетиции. Читать статью

Куратор конференции TED Крис Андерсон о том, как провести отличную презентацию

За тридцать лет, прошедших с первой конференции TED, кто у нас только не выступал — вся гамма ораторов, от политиков, музыкантов и телезвезд, непринужденно чувст­вующих себя перед аудиторией, до преподавателей, ученых и писателей, которые нередко испытывали на сцене дискомфорт. И все эти годы мы работаем над методикой, которая помогала бы неопытным докладчикам выстраивать, репетировать и произносить интересную и приятную для слуха речь. Подготовка к выступлению обычно начинается за шесть-девять месяцев до мероприятия и состоит из нескольких циклов: составление и редактирование текста, многочисленные репетиции и дальнейшая бесконечная шлифовка. Мы постоянно корректируем свою методику — ведь искусство публичных выступлений не ­стоит на месте. Но, судя по реакции общества, наш метод и так работает хорошо. Читать статью

Визуализация, которая работает: какие навыки визуализации нужны руководителям и сотрудникам корпораций

Совсем недавно умение эффектно визуализировать информацию было лишь дополнительным навыком — необязательным, но и небесполезным. Он мог пригодиться руководителям, работающим с дизайном и данными — и они специально учились этому искусству. Сегодня все изменилось. Теперь этот навык необходим любому менеджеру: без визуальной коммуникации порой трудно выполнить работу. С помощью недорогих инструментов любой может справиться c нехитрыми задачами — например, перевести таблицу в диаграмму. Но результат зачастую ужасен. Задача визуализации куда более глобальная: это мощное и гибкое средство изучения идей и передачи информации. Не пытайтесь сразу строить графики. Сперва задумайтесь, что вы хотите отобразить: идеи или данные? Затем определитесь с целями: вы планируете информировать, убеждать или исследовать? Тогда станет понятно, какие инструменты и ресурсы вам нужны. Читать статью

Как делать отличные презентации с помощью данных

Составлять и проводить презентации с таблицами и графиками — необходимый навык для многих специалистов. Наш рассказ выглядит намного убедительнее, когда за ними стоят конкретные цифры. Вы можете возразить: «А что тут уметь? Пара диаграмм, пара таблиц — и готово». Но не все так просто. В хорошей презентации должны быть цифры, но не любая презентация, в которой есть цифры, хорошая. Нужно не просто добавить в презентацию диаграммы, но и правильно их представить. Казалось бы, сегодня, в эпоху PowerPoint, Prezi, Canva, Visme, Haiku Deck и других приложений с удивительными названиями готовить презентации с данными должно быть легко. Однако каждый из нас хоть раз видел на слайде странную таблицу или слышал фразу: «Вам, наверное, не видно эту диаграмму, но ее смысл в том, что…» Зачем вообще нужна диаграмма, если ее приходится пересказывать словами? Вот семь советов, которые помогут использовать данные в презентациях. Читать статью

Как продать идею за 45 секунд

Задолго до того, как ваш любимый фильм стали показывать в ближайшем кинотеатре, его сценарий был представлен на встрече с продюсерами. Обычно в Голливуде сценаристам дается 3–5 минут для презентации своей идеи, но продюсерам достаточно всего 45 секунд, чтобы понять хотят они инвестировать в съемки фильма или нет. Как правило, продюсеры обращают внимание на логлайн — краткое описание, состоящее из одного или двух предложений, которое объясняет, о чем будет идти речь в картине. В большинстве случаев без удачного логлайна фильм не продается. Это полезный урок для новаторов в любой области: продающая идея начинается с удачной краткой презентации. Чтобы повлиять на решения людей, которые помогут сделать ваши идеи реальностью, вам нужно представить свою идею захватывающе, но в то же время просто. Все начинается с логлайна — искусства коротких презентаций, которое в совершенстве освоили сценаристы. Читать статью

«Вы не робот»: почему хорошие презентации не заучивают и не читают

«Не волнуйтесь, — однажды сказала мне клиентка, которая репетировала со мной свою презентацию, — к следующей неделе я ее полностью напишу и выучу!» Для меня это звучало так, как будто бы она сказала: «Не волнуйтесь, я сделаю свою задачу бессмысленно трудной и постараюсь не установить связь с аудиторией!» Как и многие другие, она считала, что «хорошую речь» нужно записать дословно и зачитать вслух или даже выучить наизусть. Если на вас работает команда спичрайтеров, конечно, следует позволить им применить свои таланты, а вы можете вставать перед телесуфлером и демонстрировать результат их труда. Но у большинства из нас такой команды нет. Большинство из нас чаще устраивает презентации на деловых встречах, онлайн-конференциях и разнообразных внутренних и внешних мероприятиях. В таких типичных условиях писать, читать и учить наизусть текст выступления — значит прибегать к одной из самых разрушительных и неэффективных тактик, которые только можно выбрать. Читать статью