Нетворкинг в эпоху COVID-19: три приема, которые вам помогут | Большие Идеи

? Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Нетворкинг в эпоху COVID-19: три приема, которые
вам помогут

Как заводить полезные знакомства, когда деловая жизнь переместилась в онлайн

Авторы: Алиса Кон , Дори Кларк

Нетворкинг в эпоху COVID-19: три приема, которые вам помогут
Richard Newstead/Getty Images

читайте также

Когда каждый покупатель — новый

Коол Карел,  Параникас Петрос

Больше роботов на производстве не значит меньше рабочих мест для людей

Родни Брукс

Шашечки или ехать: что делать, если оценка сотрудников по компетенциям не работает

Павел Безручко

Четыре признака корпоративной лжи

Рон Каруччи

Все мы знаем, как искать полезные рабочие знакомства: нужно посещать встречи работников индустрии, бизнес-ужины и конференции. В последние несколько месяцев мы лишились этих возможностей, ведь почти весь мир ушел на карантин. И хотя некоторые регионы уже начинают открываться, большие конференции вернутся еще нескоро, и поездок в другие города тоже станет меньше. Как в такое время завязывать новые профессиональные знакомства? И как укрепить отношения внутри компании, если все по-прежнему работают удаленно?

Мы уже давно занимаемся коучингом руководителей из разных стран и помогаем им знакомиться и общаться с коллегами в режиме онлайн. В развитии старых отношений и строительстве новых, как и раньше, может помочь LinkedIn или другие социальные сети. Но мы разработали еще несколько приемов, с помощью которых вы сможете найти новые знакомства в это необычное время. Вот три таких метода.

Сделайте отмененные конференции поводом для личного знакомства

С начала пандемии было отменено множество конференций и других крупных встреч — но с их помощью все равно можно с кем-нибудь познакомиться. Вспомните все отмененные конференции, — и те, которые должны были пройти в первые месяцы года, и те, которые состоялись бы позже, — и узнайте, кто должен был там выступать и кто выступал там в прошлые годы. (Если у вас нет списка выступающих, можно попросить его у организаторов.)

Выберите от пяти до десяти человек, с которыми вы хотите познакомиться, и найдите с ними какие-нибудь точки соприкосновения. Может быть, вы оба увлекаетесь робототехникой или закончили один и тот же университет. Напишите им письмо или сообщение в LinkedIn: «Мы с вами оба планировали съездить на такую-то конференцию. Я надеялся с вами там познакомиться, потому что, как я вижу, вас тоже интересует робототехника, и мне было бы интересно с вами поговорить. Но конференция отменена, теперь мы все сидим по домам, так что я решил вам написать. Вы бы не хотели выпить со мной кофе по Zoom?»

Так поступил один из клиентов Алисы (автора этой статьи), генеральный директор одной медиа-компании. Когда отменилась крупная конференция, которую он планировал посетить, он написал людям, с которыми рассчитывал там познакомиться, и собрал их на виртуальную коктейльную вечеринку. Так он завязал отношения с интересными людьми и получил приглашение выступить на одной конференции в будущем.

Забудьте о географических границах

До того, как мир перешел на удаленную работу, все старались знакомиться со своими соседями и земляками. Мы тоже регулярно проводили обеды в Нью-Йорке и всегда приглашали на них местных коллег, а знакомым из других городов говорили: «Пишите, когда соберетесь в Нью-Йорк». Теперь мы перешли на виртуальные коктейльные вечеринки — и поняли, что на них можно приглашать людей со всего мира, которых невозможно собрать вживую. Например, на одной такой вечеринке в Zoom присутствовали наши коллеги из Бостона, Нью-Йорка, Миннеаполиса, Сан-Франциско и Остина.

Мы заметили, что наши клиенты тоже начали смотреть на географические границы иначе. Раньше они не стали бы приглашать на встречу коллегу из другого региона, если все остальные работают в одном — но теперь, когда все работают удаленно, можно собирать вместе любых коллег, где бы те ни находились.

Приглашайте на встречи рабочих групп топ-менеджеров вашей компании

Этот кризис поставил перед руководителями множество новых вопросов — о конкретных задачах и проблемах (цепях поставок, маркетинге, мотивации сотрудников) и о будущем вашей отрасли и работы как таковой, — а значит, у вас есть уникальная возможность организовать неформальную рабочую группу для обсуждения этих вопросов. В одних компаниях можно просто собрать несколько человек и посмотреть, что получится, а в других лучше сначала согласовать это с начальником.

Встретившись несколько раз и убедившись, что разговоры получаются полезными, вы можете (если в вашей компании так принято) обратиться к одному из топ-менеджеров и пригласить его на одну из встреч в качестве участника или гостевого спикера. В обычных условиях организовать такой визит было бы сложно или вовсе невозможно, но теперь, когда все работают удаленно, а руководители не ездят в командировки, договориться о 15-минутной встрече может быть на удивление просто.

Одна из клиенток Алисы — HR-директор американского отделения компании из списка Fortune 500. В самом начале пандемии она взяла на себя инициативу проводить регулярные созвоны со своими коллегами из других городов и стран. В следующие месяцы она приглашала на эти встречи многих руководителей компании и даже глобального CEO. Так он ее заметил — и теперь звонит ей, чтобы узнать о ситуации в компании в разных странах.

Встречи и конференции отменены, но есть и много других способов завязывать профессиональные знакомства. С помощью этих трех приемов вы сможете укрепить свои позиции к тому времени, когда живое общение на профессиональные темы снова станет возможным.

Об авторах

Алиса Кон (Alisa Cohn) — коуч руководителей, специализируется на работе с компаниями Fortune 500 и крупными стартапами.

Дори Кларк (Dorie Clark) — специалист по маркетинговой стратегии и профессиональный спикер, преподаватель Школы бизнеса Университета Дьюка, автор книги «Персональный ребрендинг».