Как работать с перфекционистами
Элис БойесРабота с перфекционистом может выматывать. Замечательно работать с коллегами, если они заботятся о качестве своей работы, но перфекционисты идут еще дальше. Их безжалостные стандарты могут привести к ненужному стрессу, конфликтам и срыву дедлайнов из-за того, что они уделяют слишком много внимания деталям и не видят общей картины. Если вы попытаетесь напомнить им, что «лучшее — враг хорошего», они могут посчитать, что вы ищете легких путей.
Перфекционизм — достаточно распространенное явление, так или иначе мы все сталкиваемся с перфекционистами на работе. Можно ли сотрудничать с ними более продуктивно? Я хочу дать пять советов, составленных на основе фактов из психологического исследования перфекционизма и тревожности (именно она обычно лежит в основе перфекционизма). Если вы перфекционист, благодаря этой статье вы узнаете, как построить более ровные и прочные рабочие отношения.
Выясните, с каким типом перфекциониста вы имеете дело
По моему опыту, существует два типа перфекционистов. Уклоняющимся перфекционистам трудно приступить к задаче. Сроки выполнения работы вызывают у них тревогу, они хотят сделать все идеально и по этому медлят с началом нового проекта. С другой стороны, одержимым перфекционистам, как правило, трудно завершить задачу.
У обоих типов перфекционистов есть проблемы с расстановкой приоритетов. Им сложно распределять свое время в соответствии с тем, что наиболее важно. Также у обоих типов существует общая привычка — увеличивать масштаб проектов. Способы реагирования на эти особенности могут отличаться в зависимости от того, с каким типом перфекциониста вы имеете дело.
Тем, кому сложно начать работу, вы можете помочь, прояснив задачу и разделив ее на более мелкие элементы. Если вашему коллеге сложно закончить работу, вы можете помочь ему с расстановкой приоритетов, а также напомнить, каковы истинные масштабы задачи.
Поскольку перфекционистам часто трудно самим устанавливать разумные границы проектов, они, возможно, сочтут очень полезным, чтобы кто-то делал это вместе с ними. Если ваши отношения с коллегой основаны на уважении и доверии, такая установка ограничений может даже улучшить отношения, а не создать напряжение. Это особенно касается тех случаев, когда перфекционизм проистекает из тревожности.
Не перенимайте несбыточные ожидания
Рассмотрим такой сценарий. Ваш коллега-перфекционист хочет, чтобы вы каждую неделю обновляли контрольную таблицу на 15 колонок. При этом вам нужна таблица только на пять колонок, и на самом деле она будет использоваться лишь раз в месяц.
У перфекционистов есть свойство приравнивать время и качество, поэтому вам потребуется быть особенно вдумчивыми и дипломатичными, чтобы объяснить, почему вы не хотите тратить на тот или иной проект так много времени. Необходимо объяснить, что время на заполнение таблицы, которая не принесет особой пользы, можно было бы потратить на что-то более продуктивное для компании. Точно и подробно опишите это «что-то более продуктивное» и ясно и четко объясните, почему эти дополнительные 10 колонок не будут полезными.
Если такой разговор вызовет напряжение, не принимайте это на свой счет. Постарайтесь придерживаться мысли, что у каждого человека, в том числе и у вас, есть свои недостатки. Напряжение на рабочем месте — это нормально. Сложное взаимодействие не говорит плохо о вас или вашем коллеге как о людях. Если вы позволите себе испытывать раздражение и добавите к этой ситуации ненужный эмоциональный балласт, последствия будут скорее вредными, чем продуктивными.
Выясните, каким способом ваш коллега-перфекционист предпочитает получать обратную связь. Некоторые предпочтут электронную почту, чтобы получить возможность без свидетелей справиться с любыми первоначальными защитными реакциями. Как правило, хорошо знающие себя перфекционисты приходят к конструктивному ответу, если у них есть время на то, чтобы утихла первоначальная эмоциональная реакция на обратную связь.
Поддерживайте процессы, которые помогают команде сосредоточиться на общей картине
Основная проблемная черта перфекционизма — потеря видения общей картины. Хотя это задача лидера команды — разрабатывать процессы и удерживать внимание всей команды на ключевых приоритетах, каждый может попробовать помочь. На встречах команды вы можете задавать следующие вопросы:
— Есть ли более простой способ достичь цели?