читайте также
Хочется свежей идеи для своей организации? Начинайте воспитывать армию кикбоксеров.
Но это совсем не то, о чем вы подумали.
Корпорация Adobe Systems недавно запустила программу по развитию инноваций внутри собственной компании — Adobe Kickbox.
Kickbox — это небольшая красная картонная коробка, содержащая все необходимое, чтобы специалист мог генерировать идеи, создавать прототип и проводить тесты. По мнению разработчиков Adobe, Kickbox «предназначена для повышения новаторского начала, усиления скорости внедрения инноваций и достижения заметных результатов».
На крышке коробки изображена умная пожарная сигнализация с надписью: «Потянуть в случае возникновения новой идеи». Вскрыв коробку с этой печатью, в ней вы найдете карточки с инструкцией, пишущую ручку, два блокнота для записей, две рабочих тетради, подарочную карту Starbucks, плитку шоколада и, что особенно важно, кредитную карту с внесенной на нее денежной суммой в размере $1000. Карта может быть использована на усмотрение сотрудника, при этом он не отчитывается за каждый потраченный цент и не заполняет кипу ненужных бумаг.
Инструкции внутри Kickbox представляют собой шестиступенчатую программу, которая предполагает, что специалист справится со всеми шестью задачами и победит Kickbox. Каждый из шести уровней этого испытания содержит упражнения и проверочный список. Задания построены таким образом, чтобы от стадии зарождения идеи до стадии ее воплощения дошло около ста человек (пятый уровень). Шестой уровень предполагает продажу идеи топ-менеджменту корпорации. Чтобы процесс реализации новых идей стал более демократичным, была придумана шестая ступень теста — обсуждение новой идеи с высшим руководством компании: как и многие организации, Adobe боялась, что ее самые творческие идеи никогда не пройдут тестирование, ведь сначала их надо презентовать топ-менеджерам или выделить бюджет на их развитие.
Читайте материал по теме: Больше открытий, хороших и разных
В своей книге «The Myths of Creativity» я уже писал о том, что многие организации, сами того не подозревая, душат любые попытки создать что-то новое, заставляя новаторов обсуждать идеи с руководителями компании задолго до получения денег на развитие проекта. Это, конечно, позволяет сэкономить бюджет, но, по мнению Дженнифер Мюллер из Уортонской школы бизнеса, многие люди имеют предубеждение против новаторских идей. Команда Мюллер пришла к простому выводу: обычно творческие личности жаждут новых творческих идей, но когда презентация их происходит в недружественной им обстановке, то, как правило, они набирают мало голосов в свою пользу.
Дальнейшие исследования показали, что рядовые руководители и топ-менеджеры склонны к тому, чтобы отвергать практически любые идеи, которые хотелось бы воплотить в жизнь их клиенту. Продолжая свои исследования в этой области, команда Мюллер обнаружила следующее: при оценке той или иной идеи заказчики отдавали предпочтение самой креативной и яркой, а руководители, в свою очередь, оценивали такие потенциальные проекты как неосуществимые или попросту убыточные. Эти исследования раскрыли суть проблемы, состоящей в том, что сотрудники компаний зачастую попросту бояться реализовывать свои задумки.
Читайте материал по теме: Какие умные вещи (не) нужны покупателям
Идея придумать Kickbox пришла в голову Марку Рендаллу, вице-президенту по творческим вопросам корпорации Adobe, когда он оказался в таком же замешательстве, что и большинство его сотрудников. В своей статье для портала Fast Company Рендалл объяснил, как он искал способ преобразовать стандартный мозговой штурм, широко применяющийся в Силиконовой долине, в нечто более материальное и осязаемое. Рендалл провел опрос среди своих коллег и подчиненных, в котором он пытался узнать причину того, почему сотрудники не делятся новыми идеями. Выяснилось, что «предубеждения менеджмента корпорации» стали причиной подобной скрытности. Так Рендалл пришел к выводу, что бюджет, выделяемый на развитие инноваций в компании, надо пустить в иное русло. Вместо того чтобы сидеть и тратить время на нудные презентации уже отработанных проектов, он смог пересмотреть бюджет отдела с тем, чтобы отследить именно те идеи, что остаются вне поля зрения руководства. Kickbox — это способ сделать «маленькую ставку» (термин Питера Симса). Любой сотрудник может заказать для себя Kickbox, при этом ни один менеджер не может отказать ему в этом. В обычном порядке специалист должен обнародовать результаты своих изысканий, в случае с Kickbox нет никаких отчетов или дедлайнов, и, кстати, никто не подвергнется осуждению, если идея вдруг не выгорит. Adobe даже организовала двухдневный тренинг по использованию Kickbox, чтобы сотрудник мог извлечь максимум пользы из нового продукта.
Уже более тысячи коробок Kickbox было распространено среди коллектива корпорации. О результатах говорить пока рано, ведь всего несколько человек прошли до конца и победили Kickbox. Но уже на этой стадии Adobe выделяет некоторые перспективные идеи, одна из которых в конечном счете привела к мысли о приобретении акций компании Fotolia, известного фотобанка. При этом Adobe утверждает, что эта программа помогла креативщикам начать реализовывать свои идеи и привлечь подлинных новаторов в коллектив корпорации. Они разместили инструкцию к Kickbox на своем сайте, и теперь любая организация может создать свой собственный Kickbox, самостоятельно изменив к нему инструкцию, или воспользоваться предложенным набором установок на сайте.
Суть волшебной коробочки Kickbox состоит вовсе не в том, что она приоткрывает завесу какой-то тайны, а в том, что она дает сотруднику относительную свободу. И именно она становится ключом к двери с надписью «Творчество».
[VIDEO]
Читайте по теме: