Все как у всех | Большие Идеи

? Управление инновациями

Все как
у всех

В управлении инженерами, учеными и вообще творческими людьми нет ничего особенного, здесь все как у всех.

Автор: Елена Евграфова

Все как у всех

читайте также

Действительно ли технологии помогают нам лучше работать?

Майкл Мэнкинс

Печальная судьба стратегий

Дональд Сулл,  Сулл Чарльз,  Хомкес Ребекка

Смиритесь, вы «хромая утка»!

Маршалл Голдсмит

Невыносимая тяжесть творчества

Ирина Пешкова

В области знаний под названием «менеджмент» самая загадочная часть для меня — это управление инновациями. Я даже не всегда понимаю, что авторы вкладывают в это понятие: достижение наукоемкого, высокотехнологичного результата или новые остроумные способы всучить покупателю, скажем, второй пылесос, когда первый все еще исправно работает.

В управлении инженерами, учеными и вообще творческими людьми нет ничего особенного, здесь все как у всех. Гораздо проще найти плохие образцы управления инновациями вроде внутрикорпоративных кампаний с брейнстормами или сбором обязательных письменных предложений о нововведениях (как будто поднатужившись, сразу выдашь что-нибудь новаторское), нежели действительно работающие приемы по примеру Pixar..

Недавно в один из мировых рейтингов инновационных компаний попала российская розничная сеть — хорошее, вполне традиционное, но динамично развивающееся предприятие. Что в нем инновационного? Авторы методики — сооснователи фирмы, которая «помогает людям и компаниям полностью реализовать инновационный потенциал», положили в ее основу ожидания инвесторов. А поскольку на зрелых западных рынках рост компаний главным образом связывают с нововведениями, значит, по логике исследователей, потенциал роста суть инновационный потенциал.

Если взять по-настоящему инновационные компании, наибольший интерес в этом году привлекла к себе Juno Therapeutics, которая занимается поиском методов лечения рака. Этим летом она попала в новостные выпуски, после того как Celgene, один из крупнейших игроков в секторе биотехнологий, вложила в нее $1 млрд. До этого Juno Therapeutics успела удачно разместить акции на бирже и привлечь $304 млн. Это стало возможным после публикации результатов ее исследования, в котором у 90% безнадежных больных (возвращение болезни после двух курсов химиотерапии) была зафиксирована ремиссия.

Суть метода Juno Therapeutics в том, что у пациента берут кровь, выделяют из нее сначала лейкоциты, а потом Т-клетки и в их геном вставляют искусственно синтезированный ген. Далее измененные клетки возвращают в организм пациента. Это вызывает сначала ухудшение состояния (были случаи, когда на этом этапе пациенты умирали), но если организм справляется, то Т-клетки — а это киллеры аномальных клеток, в том числе раковых — начинают уничтожать опухоль. У больных людей что-то сломано в иммунном механизме — и Т-клетки не выполняют свою работу, ученые «чинят» их с помощью биотехнологий.

Так вот, возвращаясь к менеджменту — в данном случае весь он сводится к тому, чтобы предоставить ученым необходимое оборудование и нормальные условия для работы. То есть ничего особенного — все как у всех.