Все как у всех | Большие Идеи

? Управление инновациями

Все как
у всех

В управлении инженерами, учеными и вообще творческими людьми нет ничего особенного, здесь все как у всех.

Автор: Елена Евграфова

Все как у всех

читайте также

Бунтарские решения

Франческа Джино

Как повлиять на решения о покупке

Дэвид Эдельман ,  Сингер Марк

Что делать, если вас все время отвлекают

Софи Лерой,  Тереза Гломб

Экономист Олег Шибанов об инвестициях и госрегулировании цен

В области знаний под названием «менеджмент» самая загадочная часть для меня — это управление инновациями. Я даже не всегда понимаю, что авторы вкладывают в это понятие: достижение наукоемкого, высокотехнологичного результата или новые остроумные способы всучить покупателю, скажем, второй пылесос, когда первый все еще исправно работает.

В управлении инженерами, учеными и вообще творческими людьми нет ничего особенного, здесь все как у всех. Гораздо проще найти плохие образцы управления инновациями вроде внутрикорпоративных кампаний с брейнстормами или сбором обязательных письменных предложений о нововведениях (как будто поднатужившись, сразу выдашь что-нибудь новаторское), нежели действительно работающие приемы по примеру Pixar..

Недавно в один из мировых рейтингов инновационных компаний попала российская розничная сеть — хорошее, вполне традиционное, но динамично развивающееся предприятие. Что в нем инновационного? Авторы методики — сооснователи фирмы, которая «помогает людям и компаниям полностью реализовать инновационный потенциал», положили в ее основу ожидания инвесторов. А поскольку на зрелых западных рынках рост компаний главным образом связывают с нововведениями, значит, по логике исследователей, потенциал роста суть инновационный потенциал.

Если взять по-настоящему инновационные компании, наибольший интерес в этом году привлекла к себе Juno Therapeutics, которая занимается поиском методов лечения рака. Этим летом она попала в новостные выпуски, после того как Celgene, один из крупнейших игроков в секторе биотехнологий, вложила в нее $1 млрд. До этого Juno Therapeutics успела удачно разместить акции на бирже и привлечь $304 млн. Это стало возможным после публикации результатов ее исследования, в котором у 90% безнадежных больных (возвращение болезни после двух курсов химиотерапии) была зафиксирована ремиссия.

Суть метода Juno Therapeutics в том, что у пациента берут кровь, выделяют из нее сначала лейкоциты, а потом Т-клетки и в их геном вставляют искусственно синтезированный ген. Далее измененные клетки возвращают в организм пациента. Это вызывает сначала ухудшение состояния (были случаи, когда на этом этапе пациенты умирали), но если организм справляется, то Т-клетки — а это киллеры аномальных клеток, в том числе раковых — начинают уничтожать опухоль. У больных людей что-то сломано в иммунном механизме — и Т-клетки не выполняют свою работу, ученые «чинят» их с помощью биотехнологий.

Так вот, возвращаясь к менеджменту — в данном случае весь он сводится к тому, чтобы предоставить ученым необходимое оборудование и нормальные условия для работы. То есть ничего особенного — все как у всех.