НОТА доверия: как выстроить долгосрочное партнерство для эффективного бизнеса | Большие Идеи
erid: F7NfYUJCUneLrXheUNyD

? На правах рекламы

НОТА доверия: как выстроить долгосрочное партнерство для
эффективного бизнеса

Как прошла сессия ЛЮДИ первого форума НОТА ДЕНЬ, организованного российским вендором НОТА (Холдинг Т1)

НОТА доверия: как выстроить долгосрочное партнерство для эффективного бизнеса

читайте также

Хотите помочь сотрудникам? Рассмешите их!

Дж. Стюарт Блэк

Конкурс для сотрудников компании Sun InBev

Как эффективно работать и всегда успевать к самым близким

Элизабет Грейс Сондерс

Возможно, мы учимся вовсе не на ошибках

Требования бизнеса к российским разработчикам софта сильно изменились — сегодня от партнеров ждут полной сфокусированности на потребностях клиентов и способности строить отношения на основе взаимной открытости. Как сформировать систему доверия к решениям и командам и почему это так важно, обсудили участники сессии ЛЮДИ первого форума НОТА ДЕНЬ, организованного российским вендором НОТА.

Встретиться в одном пространстве с другими участниками рынка, чтобы откровенно обсудить ситуацию, из первых уст получить ответы на накопившиеся вопросы и, наконец, узнать больше о российских решениях — ровно для этого на площадке НОТА ДЕНЬ собрались разработчики софта для корпоративного сегмента, их партнеры и клиенты-заказчики. 

Создание российского вендора НОТА было анонсировано Холдингом Т1 в 2023 году. НОТА разрабатывает и развивает технологические решения для крупного бизнеса и госсектора. Ключевым каналом дистрибьюции продуктов является собственная партнерская сеть.

Форум получился представительным: в нем приняли участие более 200 топ-менеджеров компаний из разных отраслей. В течение всего дня на трех площадках шли оживленные дискуссии, участники и модераторы искали ответы на самые животрепещущие вопросы, волнующие всех без исключения игроков рынка. 

Дефицит ИT-решений, образовавшийся после ухода зарубежных поставщиков софта, — одна из самых острых «болей» рынка. Ровно поэтому при запуске НОТА Холдинг Т1 ориентировался на потребности крупного российского бизнеса и госсектора, первыми почувствовавших на себе уход западных партнеров. При этом одного «импортозамещения» мало — требовалось выстроить новые взаимоотношения между российским вендором, его партнерами и заказчиками. 

Общее фото НОТА ДЕНЬ

Общее фото НОТА ДЕНЬ

«Мы формируем экосистему доверия в широком смысле этого слова, — такими словами заместитель генерального директора Холдинга Т1, управляющий директор НОТА Кирилл Булгаков и открыл форум. — Речь о вере в российское ПО, отечественную инженерную школу, о доверии сотрудников внутри команд разработки и команд бизнеса».

Яркие и откровенные дискуссии на тему доверия к отечественным программным продуктам стали главной «нотой» форума.

Упростить и автоматизировать: путь к доверию клиентов

Отечественные решения все еще уступают в зрелости западным — как заслужить доверие клиентов к новым продуктам? Как партнерство с вендором влияет на развитие бизнеса? Способен ли вендор помочь клиентам справляться с технологическими вызовами? Ответы на эти вопросы участники мероприятия искали на сессии ЛЮДИ. 

Сессия ЛЮДИ, ведущая Ирина Телицына и Юрий Мацыгин

Сессия ЛЮДИ, ведущая Ирина Телицына и Юрий Мацыгин

«Работа в условиях, когда надо оперативно заместить огромное количество решений, — настоящий вызов для разработчика, — рассказал Юрий Мацыгин, директор производственного блока НОТА. — Заказчику же важно, чтобы разработчик был гибким и быстрым».

Судя по тому, что говорили участники рынка, «лист ожидания» заказчика можно продолжить — это и опора на надежные решения, и наличие опыта, подтвержденного проектами. Ведь чем дороже становятся разработки in-house (внутри компании), тем острее клиенты нуждаются в вендорских разработках. 

Тимур Порошин, владелец продукта НОТА МОДУС

Тимур Порошин, владелец продукта НОТА МОДУС

«Два года назад в контексте задач по импортозамещению возник огромный объем работы, который необходимо было выполнить за короткий срок и в условиях ограниченных ресурсов, — напомнил участникам сессии Тимур Порошин, владелец продукта НОТА МОДУС (ex. T1 CRM). — Так и появилась наша новая разработка — платформа для миграции отечественного бизнеса на импортонезависимые рельсы в «режиме лоскутного одеяла». 

Модульная платформа НОТА МОДУС: как по нотам

Платформа для крупных и крупнейших компаний, позволяющая заменить зарубежные CRM-системы, обеспечить возросшие требования по информационной безопасности и исключить риск зависимости бизнеса от продуктов одного вендора. Модули НОТА МОДУС на микросервисной архитектуре легко масштабируются при повышении нагрузки. Также их можно использовать по отдельности под задачи заказчика в зависимости от потребностей бизнеса. В их числе, например, автоматизация сервиса, продаж, маркетинга, работы контакт-центра программ лояльности и т. д. 

Отдельный модуль платформы НОТА МОДУС создан для автоматизации контактных центров в банках. Рассказывая об особенностях его разработки, Арсений Метелин, директор продукта НОТА МОДУС. Контактный центр привел в пример характерный кейс — внедрение контактного центра в банке Узбекистана, терявшего деньги в результате невыстроенных процессов. «Нам удалось внедрить решение за 4 месяца, — поделился Арсений Метелин. — В результате заказчик получил омниканальность, фиксацию всех касаний с клиентом, единую очередь обращений, встроенную телефонию, расширенную отчетность и многие другие преимущества».

Банк в Узбекистане: результаты внедрения НОТА МОДУС. Контактный центр

  • К системе подключен 31 оператор 
  • 8246 часов специалисты провели в системе
  • 130 372 обращения обработал софт

Сегодня модульная CRM-платформа НОТА МОДУС продолжает эволюционировать: команда вендора добавила возможность разрабатывать бэкенд-сервисы с помощью Low-/No-code-подхода (алгоритм разработки без погружения в код). Теперь нет необходимости писать код, можно воспользоваться готовым графическим конструктором: разработчикам достаточно спроектировать объектную модель бизнес-приложения на платформе, то есть описать состав и иерархию элементов, их взаимосвязи. На основе этой информации встроенная в платформу сервис-фабрика автоматически сгенерирует необходимые программный код, базы данных и API.

«Дорожная карта развития НОТА МОДУС подразумевает дальнейшую эволюцию возможностей платформы, которые сделают разработку доступной даже для того бизнеса, который не имеет глубоких ИТ-компетенций», — рассказал Тимур Порошин.

DION: трансформация коммуникаций

Один из очевидных способов завоевать доверие клиента — не только выстроить эффективные коммуникации с заказчиками, но и помочь им упростить взаимодействие между сотрудниками. Из-за быстрого ухода с российского рынка мировых вендоров бизнес столкнулся и с необходимостью переходить с зарубежных ВКС-платформ на отечественные. Обеспечение такого перехода стало определенного рода вызовом для всех участников рынка.

Панельная дискуссия DION

Панельная дискуссия DION

«Чаще всего говоря об импортозамещении коммуникационных решений, бизнес поднимает вопрос их функциональных возможностей, — напомнила Анна Кузякина, коммерческий директор DION. — Сегодня мы создаем собственную платформу корпоративных коммуникаций DION. Но за всеми аспектами этого процесса стоят люди: наша команда, наши партнеры, заказчики. Это все про доверие — к себе, к рынку, к партнерам, к технологиям».

DION: новый способ бизнес-коммуникации

DION — платформа, предлагающая самые разные способы коммуникаций: звонки, чаты, обмен файлами, проведение вебинаров (до 5000 пользователей), ВКС, трансляции, интеллектуальный видеохостинг, интеграции в почту, АТС. Система содержит инструменты для работы с документами онлайн и офисный редактор. Поддерживает работу на Astra Linux, РЕД ОС и Авроре. Решение обеспечивает высокое качество аудио и видео, в него встроены нейронное шумоподавление и скоростные мобильные приложения. Доступны три сценария реализации: облако (формат дает преимущества в скорости вывода и функциональности), on-prem (высокий уровень безопасности) и гибрид (эффективное сочетание и тех и других характеристик). 

Выбор формата интеграции — тоже вопрос доверия бизнеса к отечественному разработчику. Собственно, доверие и есть основной коммуникационный актив бизнеса, сошлись во мнениях участники сессии. Стоит ли инвестировать в него с помощью DION и как это сделать? Крупнейшие пользователи продукта обменялись мнениями на этот счет. 

Михаил Никифоров, эксперт по решениям ВКС и UC К2Тех, отметил, что «заказчики хотят быть уверенными в том, что в случае непредвиденных ситуаций вендор окажет им должную поддержку и команда DION всегда слышит клиента, а сам продукт полностью соответствует изменениям на рынке».


Развил это утверждение Дмитрий Тягунов, директор департамента ИТ AXENIX. По его словам, когда компания только начала искать локального партнера по ВКС, у нее были минимальные требования, которым соответствовали почти все. «Через несколько месяцев требования были уточнены, и выбор стал сложной задачей. Мы обратили внимание на DION после повторного тестирования, примерно через год после первого знакомства: новая версия была проста, понятна и стабильна. И сегодня DION показывает самую быструю динамику развития и смотрится как своего рода прорыв: команда, продукт, коммуникация — все на уровне». Но тут же уточнил, что рынок ВКС в России пока не до конца сформирован и потенциал намного выше, в том числе в части интеграций с другим ПО и системами смежного функционала.


Анна Кузякина, коммерческий директор DION

Анна Кузякина, коммерческий директор DION

Анна Кузякина, коммерческий директор DION, дала понять, что платформа готова к конкуренции: «В наших интересах, чтобы продукт отвечал на запросы рынка, работал стабильно и был комфортен не только для ИТ-специалистов заказчиков, но и для широкого круга пользователей. Залог доверительных отношений вендора с заказчиками и партнерами — действительно делать то, что обещаешь». Что же для этого нужно? Создавать пилотные группы, открытые для инноваций и способные протестировать решения в использовании, обучать сотрудников, перечислила Анна Кузякина и пообещала к концу сентября запуск нового функционала — каналов. 


Инновация в рекрутинге как «побочный эффект» разработки

Еще один ключевой продукт от НОТА помогает ускорить и упростить подбор сотрудников.

Изначально рекрутинговая платформа создавалась для внутреннего использования в подразделениях холдинга. «К разработке собственного продукта мы пришли не сразу, для принятия такого решения потребовалось около двух лет экспериментов с различными платформами (теперь уже решениями наших конкурентов) и трансформацией внутренних бизнес-процессов в HR-департаменте и производственных подразделениях, — взял слово Виктор Финк, директор продукта по автоматизации рекрутмента НОТА ЮНИОН (ex. TalentForce). — Задачи, которые мы хотели автоматизировать, выполнялись изначально вручную. В 2020 г. мы представили первую версию платформы на базе CRM — поначалу она была довольно примитивной, и мы длительное время ее дорабатывали. «Побочным эффектом» этого и стал наш продукт для крупного бизнеса НОТА ЮНИОН».

НОТА ЮНИОН в цифрах

В 2 раза — ускорение процесса поиска и найма специалиста за счет автоматизации работы с базой кандидатов

20% — экономия времени при оформлении сотрудника

24/7 — процесс найма работает беспрерывно


Одним из заказчиков НОТА, использующих решение по автоматизации рекрутмента, стала компания «Силовые машины». «У нас постоянно растет потребность в сотрудниках, поэтому необходимо было оптимизировать процессы подбора, чтобы они стали более эффективными и прозрачными. В какой-то момент мы поняли, что нуждаемся в вендоре, способном предоставить нам гибкое решение, отвечающее всем нашим требованиям: системность, функциональность, наличие визуализации, оперативность во взаимодействии, — рассказала Наталья Тихомирова, руководитель направления подбора и адаптации персонала АО «Силовые машины». — Кроме того, одним из главных критериев выбора была возможность интеграции с корпоративными системами, с которым мы работаем. Наиболее подходящим решением стала НОТА ЮНИОН».

По итогам внедрения НОТА ЮНИОН удалось оптимизировать процесс рекрутмента в «Силовых машинах» и упростить процесс согласования вакансий, офферов и кандидатов.

«Силовые машины»: результаты внедрения

  • 600 пользователей в системе
  • 1 день на согласование заявки или оффера
  • 1 день на заполнение кандидатом анкеты для трудоустройства

Во время сессии не раз звучала тема зрелости отечественных продуктов. Наверное, главное в этой ситуации — тот потенциал, который есть у отечественного комплиментарного софта. Уже сейчас он позволяет бесшовно и на существенно более высоком, чем раньше, уровне развернуть полный стек российских решений, - способствуя тем самым устойчивому росту бизнеса заказчиков.