читайте также
Требования бизнеса к российским разработчикам софта сильно изменились — сегодня от партнеров ждут полной сфокусированности на потребностях клиентов и способности строить отношения на основе взаимной открытости. Как сформировать систему доверия к решениям и командам и почему это так важно, обсудили участники сессии ЛЮДИ первого форума НОТА ДЕНЬ, организованного российским вендором НОТА.
Встретиться в одном пространстве с другими участниками рынка, чтобы откровенно обсудить ситуацию, из первых уст получить ответы на накопившиеся вопросы и, наконец, узнать больше о российских решениях — ровно для этого на площадке НОТА ДЕНЬ собрались разработчики софта для корпоративного сегмента, их партнеры и клиенты-заказчики.
Создание российского вендора НОТА было анонсировано Холдингом Т1 в 2023 году. НОТА разрабатывает и развивает технологические решения для крупного бизнеса и госсектора. Ключевым каналом дистрибьюции продуктов является собственная партнерская сеть.
Форум получился представительным: в нем приняли участие более 200 топ-менеджеров компаний из разных отраслей. В течение всего дня на трех площадках шли оживленные дискуссии, участники и модераторы искали ответы на самые животрепещущие вопросы, волнующие всех без исключения игроков рынка.
Дефицит ИT-решений, образовавшийся после ухода зарубежных поставщиков софта, — одна из самых острых «болей» рынка. Ровно поэтому при запуске НОТА Холдинг Т1 ориентировался на потребности крупного российского бизнеса и госсектора, первыми почувствовавших на себе уход западных партнеров. При этом одного «импортозамещения» мало — требовалось выстроить новые взаимоотношения между российским вендором, его партнерами и заказчиками.
«Мы формируем экосистему доверия в широком смысле этого слова, — такими словами заместитель генерального директора Холдинга Т1, управляющий директор НОТА Кирилл Булгаков и открыл форум. — Речь о вере в российское ПО, отечественную инженерную школу, о доверии сотрудников внутри команд разработки и команд бизнеса».
Яркие и откровенные дискуссии на тему доверия к отечественным программным продуктам стали главной «нотой» форума.
Упростить и автоматизировать: путь к доверию клиентов
Отечественные решения все еще уступают в зрелости западным — как заслужить доверие клиентов к новым продуктам? Как партнерство с вендором влияет на развитие бизнеса? Способен ли вендор помочь клиентам справляться с технологическими вызовами? Ответы на эти вопросы участники мероприятия искали на сессии ЛЮДИ.
«Работа в условиях, когда надо оперативно заместить огромное количество решений, — настоящий вызов для разработчика, — рассказал Юрий Мацыгин, директор производственного блока НОТА. — Заказчику же важно, чтобы разработчик был гибким и быстрым».
Судя по тому, что говорили участники рынка, «лист ожидания» заказчика можно продолжить — это и опора на надежные решения, и наличие опыта, подтвержденного проектами. Ведь чем дороже становятся разработки in-house (внутри компании), тем острее клиенты нуждаются в вендорских разработках.
«Два года назад в контексте задач по импортозамещению возник огромный объем работы, который необходимо было выполнить за короткий срок и в условиях ограниченных ресурсов, — напомнил участникам сессии Тимур Порошин, владелец продукта НОТА МОДУС (ex. T1 CRM). — Так и появилась наша новая разработка — платформа для миграции отечественного бизнеса на импортонезависимые рельсы в «режиме лоскутного одеяла».
Модульная платформа НОТА МОДУС: как по нотам
Платформа для крупных и крупнейших компаний, позволяющая заменить зарубежные CRM-системы, обеспечить возросшие требования по информационной безопасности и исключить риск зависимости бизнеса от продуктов одного вендора. Модули НОТА МОДУС на микросервисной архитектуре легко масштабируются при повышении нагрузки. Также их можно использовать по отдельности под задачи заказчика в зависимости от потребностей бизнеса. В их числе, например, автоматизация сервиса, продаж, маркетинга, работы контакт-центра программ лояльности и т. д.
Отдельный модуль платформы НОТА МОДУС создан для автоматизации контактных центров в банках. Рассказывая об особенностях его разработки, Арсений Метелин, директор продукта НОТА МОДУС. Контактный центр привел в пример характерный кейс — внедрение контактного центра в банке Узбекистана, терявшего деньги в результате невыстроенных процессов. «Нам удалось внедрить решение за 4 месяца, — поделился Арсений Метелин. — В результате заказчик получил омниканальность, фиксацию всех касаний с клиентом, единую очередь обращений, встроенную телефонию, расширенную отчетность и многие другие преимущества».
Банк в Узбекистане: результаты внедрения НОТА МОДУС. Контактный центр
- К системе подключен 31 оператор
- 8246 часов специалисты провели в системе
- 130 372 обращения обработал софт
Сегодня модульная CRM-платформа НОТА МОДУС продолжает эволюционировать: команда вендора добавила возможность разрабатывать бэкенд-сервисы с помощью Low-/No-code-подхода (алгоритм разработки без погружения в код). Теперь нет необходимости писать код, можно воспользоваться готовым графическим конструктором: разработчикам достаточно спроектировать объектную модель бизнес-приложения на платформе, то есть описать состав и иерархию элементов, их взаимосвязи. На основе этой информации встроенная в платформу сервис-фабрика автоматически сгенерирует необходимые программный код, базы данных и API.
«Дорожная карта развития НОТА МОДУС подразумевает дальнейшую эволюцию возможностей платформы, которые сделают разработку доступной даже для того бизнеса, который не имеет глубоких ИТ-компетенций», — рассказал Тимур Порошин.
DION: трансформация коммуникаций
Один из очевидных способов завоевать доверие клиента — не только выстроить эффективные коммуникации с заказчиками, но и помочь им упростить взаимодействие между сотрудниками. Из-за быстрого ухода с российского рынка мировых вендоров бизнес столкнулся и с необходимостью переходить с зарубежных ВКС-платформ на отечественные. Обеспечение такого перехода стало определенного рода вызовом для всех участников рынка.
«Чаще всего говоря об импортозамещении коммуникационных решений, бизнес поднимает вопрос их функциональных возможностей, — напомнила Анна Кузякина, коммерческий директор DION. — Сегодня мы создаем собственную платформу корпоративных коммуникаций DION. Но за всеми аспектами этого процесса стоят люди: наша команда, наши партнеры, заказчики. Это все про доверие — к себе, к рынку, к партнерам, к технологиям».
DION: новый способ бизнес-коммуникации
DION — платформа, предлагающая самые разные способы коммуникаций: звонки, чаты, обмен файлами, проведение вебинаров (до 5000 пользователей), ВКС, трансляции, интеллектуальный видеохостинг, интеграции в почту, АТС. Система содержит инструменты для работы с документами онлайн и офисный редактор. Поддерживает работу на Astra Linux, РЕД ОС и Авроре. Решение обеспечивает высокое качество аудио и видео, в него встроены нейронное шумоподавление и скоростные мобильные приложения. Доступны три сценария реализации: облако (формат дает преимущества в скорости вывода и функциональности), on-prem (высокий уровень безопасности) и гибрид (эффективное сочетание и тех и других характеристик).
Выбор формата интеграции — тоже вопрос доверия бизнеса к отечественному разработчику. Собственно, доверие и есть основной коммуникационный актив бизнеса, сошлись во мнениях участники сессии. Стоит ли инвестировать в него с помощью DION и как это сделать? Крупнейшие пользователи продукта обменялись мнениями на этот счет.
Михаил Никифоров, эксперт по решениям ВКС и UC К2Тех, отметил, что «заказчики хотят быть уверенными в том, что в случае непредвиденных ситуаций вендор окажет им должную поддержку и команда DION всегда слышит клиента, а сам продукт полностью соответствует изменениям на рынке».
Развил это утверждение Дмитрий Тягунов, директор департамента ИТ AXENIX. По его словам, когда компания только начала искать локального партнера по ВКС, у нее были минимальные требования, которым соответствовали почти все. «Через несколько месяцев требования были уточнены, и выбор стал сложной задачей. Мы обратили внимание на DION после повторного тестирования, примерно через год после первого знакомства: новая версия была проста, понятна и стабильна. И сегодня DION показывает самую быструю динамику развития и смотрится как своего рода прорыв: команда, продукт, коммуникация — все на уровне». Но тут же уточнил, что рынок ВКС в России пока не до конца сформирован и потенциал намного выше, в том числе в части интеграций с другим ПО и системами смежного функционала.
Анна Кузякина, коммерческий директор DION, дала понять, что платформа готова к конкуренции: «В наших интересах, чтобы продукт отвечал на запросы рынка, работал стабильно и был комфортен не только для ИТ-специалистов заказчиков, но и для широкого круга пользователей. Залог доверительных отношений вендора с заказчиками и партнерами — действительно делать то, что обещаешь». Что же для этого нужно? Создавать пилотные группы, открытые для инноваций и способные протестировать решения в использовании, обучать сотрудников, перечислила Анна Кузякина и пообещала к концу сентября запуск нового функционала — каналов.
Инновация в рекрутинге как «побочный эффект» разработки
Еще один ключевой продукт от НОТА помогает ускорить и упростить подбор сотрудников.
Изначально рекрутинговая платформа создавалась для внутреннего использования в подразделениях холдинга. «К разработке собственного продукта мы пришли не сразу, для принятия такого решения потребовалось около двух лет экспериментов с различными платформами (теперь уже решениями наших конкурентов) и трансформацией внутренних бизнес-процессов в HR-департаменте и производственных подразделениях, — взял слово Виктор Финк, директор продукта по автоматизации рекрутмента НОТА ЮНИОН (ex. TalentForce). — Задачи, которые мы хотели автоматизировать, выполнялись изначально вручную. В 2020 г. мы представили первую версию платформы на базе CRM — поначалу она была довольно примитивной, и мы длительное время ее дорабатывали. «Побочным эффектом» этого и стал наш продукт для крупного бизнеса НОТА ЮНИОН».
НОТА ЮНИОН в цифрах
В 2 раза — ускорение процесса поиска и найма специалиста за счет автоматизации работы с базой кандидатов
20% — экономия времени при оформлении сотрудника
24/7 — процесс найма работает беспрерывно
Одним из заказчиков НОТА, использующих решение по автоматизации рекрутмента, стала компания «Силовые машины». «У нас постоянно растет потребность в сотрудниках, поэтому необходимо было оптимизировать процессы подбора, чтобы они стали более эффективными и прозрачными. В какой-то момент мы поняли, что нуждаемся в вендоре, способном предоставить нам гибкое решение, отвечающее всем нашим требованиям: системность, функциональность, наличие визуализации, оперативность во взаимодействии, — рассказала Наталья Тихомирова, руководитель направления подбора и адаптации персонала АО «Силовые машины». — Кроме того, одним из главных критериев выбора была возможность интеграции с корпоративными системами, с которым мы работаем. Наиболее подходящим решением стала НОТА ЮНИОН».
По итогам внедрения НОТА ЮНИОН удалось оптимизировать процесс рекрутмента в «Силовых машинах» и упростить процесс согласования вакансий, офферов и кандидатов.
«Силовые машины»: результаты внедрения
- 600 пользователей в системе
- 1 день на согласование заявки или оффера
- 1 день на заполнение кандидатом анкеты для трудоустройства
Во время сессии не раз звучала тема зрелости отечественных продуктов. Наверное, главное в этой ситуации — тот потенциал, который есть у отечественного комплиментарного софта. Уже сейчас он позволяет бесшовно и на существенно более высоком, чем раньше, уровне развернуть полный стек российских решений, - способствуя тем самым устойчивому росту бизнеса заказчиков.