Бессмертный Маслоу, или Как я провела свой отпуск на Алтае | Большие Идеи

? Прочее

Бессмертный Маслоу, или Как я провела свой отпуск
на Алтае

Жизнь куда более сложная и разнообразная, чем пресловутая пирамида Маслоу.

Автор: Юлиана Лункина

Бессмертный Маслоу, или Как я провела свой отпуск на Алтае

читайте также

Какой аутентификации люди боятся больше?

Что Apple, Lending Club и Airbnb знают о сотрудничестве с клиентами

Бэрри Либерт,  Йорам Уинд,  Мэган Фэнли

Инновационные коворкинги Италии эпохи Ренессанса

Пьеро Формика

Кто убил General Electric

Бенджамин Гомес-Кассерес

Пирамида Маслоу затерта уже до дыр. Кто только не использовал ее в своих лекциях, примерах, ситуациях. Теперь настала и моя очередь. Но обо всем по порядку.

Случилось мне провести свой отпуск на Алтае. Весна, все цветет и пахнет, глаз и сердце ликуют, мозг отдыхает, да что уж там говорить — от стресса и усталости не остается и следа уже в первые дни. Но есть здесь свои сезонные нюансы. Апрель, дождливо, достаточно ветрено и холодно, есть риск «нарваться» на клеща. И вот стою я на живописном холме, идет дождь, +15 градусов по Цельсию, по ощущениям как -5 градусов, надет на мне весь гардероб, уместившийся в чемодане, внутри все ликует. Несмотря ни на что, замерзшими руками я старательно выбираю кадр для фото и тут... в сознании проносится широко известная пирамида Маслоу. В данный конкретный момент я не думала о том, чтобы моя ветровка гармонировала с ботинками, а штаны выгодно выделялись на фоне шапки. В первую очередь я руководствовалась базовыми потребности, которые находятся у основания пирамиды, и заботилась о том, чтобы не умереть от холода и не подцепить клеща. И тут-то мы с вами осознаем, что есть ситуации, где стиль и имидж не имеют ровным счетом никакого значения. Но тогда появляется вопрос: «В какой момент тема имиджа и стиля становится первостепенной или, точнее сказать, действительно актуальной и нужной?».

Давайте попробуем взглянуть на эту тему через призму пирамиды потребностей Маслоу.

  • Социальные потребности — я не один, меня любят, я принадлежу к группе. Люди с такой потребностью точно не заявят на входе о том, что они хотят выделяться, и не стремятся быть такими же, как все. Наоборот, им важно, чтобы в какой-то компании, ситуации или в определенном сообществе их принимали за своих. А значит, дресс-код и традиции данной группы в выборе гардероба нужно чтить. Понимать некий сленг, предпочтения, вкусы данного сообщества. Наверняка вы сами можете вспомнить подруг или даже целую компанию друзей, которые выглядят очень похоже.
  • Потребность в уважении, признании и статусе — меня уважают и признают, я обладаю статусом. С таким запросом часто приходят бизнесмены или руководители (особенно, когда эта роль для них новая). Еще бы, разве пойдут за вами люди, если они вас не приняли и не признали? Если они не чувствуют, что вы для них пример. Часто этот этап в карьере вынуждает обратиться за помощью к имиджмейкеру, в случае если нужна помощь. Не стоит забывать, что внешний вид — это необходимое, но недостаточное условие для того, чтобы быть настоящим лидером.
  • Читайте материал по теме: Пирамида Маслоу знает о мотивации далеко не все

  • Творческая, познавательная потребность. Здесь зачастую звучат такие запросы: хочу понимать, как выглядеть в той или иной ситуации, про уместность, про конгруэнтность и прочее. Потребность в персонификации меня как личности — лучше знать и осознавать себя, что мне подходит, каков мой стиль. Она мотивирует индивидуума серьезно подойти к теме собственного имиджа.
  • Эстетическая потребность — гармония, порядок, красота. Какие слова! Зачастую люди, находящиеся на этой ступени, параллельно развиваются во всех ключевых сферах своей жизни. Именно с целью достижения гармонии, целостности, красоты. Получая это, я вижу счастливые лица и уверенность в себе. Любовь к себе. Принятие себя.
  • И, наконец, потребность в самореализации — эти ребята знают себя, свою «изюминку» и предназначение, и могут ее реализовать во всех сферах жизни, включая и внешний образ. Им уже помощь не нужна вовсе.
  • Читайте материал по теме: Что мотивирует двадцатилетних сотрудников

    Все эти размышления привели меня к тому, что жизнь куда более сложная и разнообразная, чем пресловутая пирамида Маслоу, ставшая притчей во языцех, или какая-либо другая популярная теория (кстати, сам Маслоу не изображал свою концепцию в виде пирамиды, до этого додумались намного позже и без его участия). Но какая бы потребность ни была ведущей в данный момент, выглядеть стильно все-таки возможно. Это вопрос желания. И совершенно нормально, если в каких-то ситуациях не до стиля. Хуже, когда во всех случаях жизни.

    P.S. Свою походно-отпускную капсулу в гардеробе я решила усовершенствовать.