LinkedIn: инструкция к применению | Большие Идеи

? Прочее

LinkedIn: инструкция
к применению

У вас ровно 120 знаков, чтобы придумать цепляющий заголовок. Почему это так важно?

Автор: Александр Глушков

LinkedIn: инструкция к применению

читайте также

Big, thick, wide: зачем бизнесу эти три вида данных

Мария Григорьева

В поисках идей: февральский выпуск

Как управлять цепями поставок в условиях турбулентности

Егор Переверзев

7 инструкций по грамотной дистрибуции цифрового контента

Джейсон ДеМерс

Профиль в LinkedIn — мощный инструмент для поиска работы и налаживания профессиональных связей, поэтому не стоит ограничивать себя страницей только на родном языке. Если верить Вивеке Ван Розен, автору книги «LinkedIn Marketing: An Hour a Day», 98% рекрутеров и 85% HR-менеджеров используют LinkedIn для поиска кандидатов. В среднем, в LinkedIn размещено около 3 млн активных вакансий (в шесть раз больше, чем в Facebook и в три раза больше, чем в Twitter).

Любой пользователь LinkedIn может создать несколько профилей на разных языках в одной учетной записи. Начните с английского.

Ваш заголовок (headline) должен быть ярким и коротким. У вас ровно 120 знаков, чтобы придумать цепляющий заголовок. Почему это так важно? «Если я ищу кого-то вроде вас в LinkedIn, результаты поиска покажут мне только ваше имя и заголовок — проглядеть легко, — говорит Джейн Хейфец, основательница компании Right R?sum?s, LLC. — Но если этот заголовок чрезвычайно сильный, я кликну на ваш профиль».

Обязательно просмотрите, какие заголовки составили специалисты со схожими позициями, и постарайтесь выделиться на их фоне. Не возбраняется добавить к заголовку какое-нибудь позитивное прилагательное, к примеру — Ambitious Marketing Specialist. Но не переборщите — прилагательные вроде amazing, brilliant или wonderful покажутся слишком нарциссическими.

Загрузите фото. Профили с фотографией собирают в четырнадцать раз больше просмотров, чем профили без них.

Важное правило: никаких домашних животных, супругов или детей! То же относится к «селфи», фото в движении или снимкам с фильтрами. Фото в профиле LinkedIn должно показывать вас строго с профессиональной точки зрения. Для женщин, которые выходят из декрета и ищут работу, фотография ребенка будет как вывеска: «Я не готова к полному рабочему дню».

Содержание (Summary): напишите сюда то, что не поместилось в резюме. Для этого у вас будет целых 2000 знаков. Мы рекомендуем писать от первого лица. Уильям Арруда, оратор агентства Reach Personal Branding, считает, что повествование от первого лица делает текст более личным. «Это все равно, как если бы вы разговаривали с читателем — так проще установить эмоциональную связь».

Читайте материал по теме: Какие навыки нужны руководителям всех уровней

При подготовке содержания он советует придерживаться трех простых шагов:

1. Решите, для кого вы пишете (какова ваша целевая аудитория) и какой реакции ожидаете от читателей.

2. Соберите «сырой материал»: ваши достижения (I saved my company $500k in returned products by ensuring customer satisfaction on the front-end of the transaction), цели на ближайшее будущее, ваши «суперсилы» (I inspire and engage even the most skeptical client), соберите статистику и т. д.

3. Скомпонуйте информацию. Начните с яркой фразы: это может быть риторический вопрос, утверждение или просто пара слов. Например: High-Energy. Results-Driven. Focused. Закончите призывом к действию (call to action): что вы хотите, чтобы ваши читатели сделали после прочтения вашего Summary или где они могут найти дальнейшую информацию.

Следите за собой: как откровенность может вам навредить. «В соцсетях и блогах пользователи все чаще делают откровенные, порой опрометчивые заявления, выкладывают компрометирующие их фотографии или ролики, ведут ожесточенные споры, в ходе которых то и дело проскальзывают роковые оговорки, — пишет Владимир Рувинский, старший редактор “Harvard Business Review — Россия”. — А за всем этим следуют увольнения — так работодатели надеются избежать общественного порицания и не испортить свой имидж, на создание которого не жалеют денег».

Профиль LinkedIn — это профессиональный блог. Именно поэтому его следует вести еще сдержаннее и хладнокровнее, чем ту же страницу в фейсбуке. Иностранного профиля это касается вдвойне: международные компании очень трепетно относятся к своей репутации. И если им покажется, что вы как-то можете ей навредить, став ее сотрудником, все дороги для вас закроются.

Читайте материал по теме: Второй шанс произвести хорошее впечатление

Выбирайте слова. Самым популярным прилагательным в профилях пользователя LinkedIn в 2014 году стало слово motivated. В 2013 году — responsible, 2012 — creative. Очевидно, что профили с этими словами легко сольются с остальными, так что среди множества прилагательных в английском языке выбирайте более редкие.

Заполняя свой профиль в LinkedIn (как и в любой другой соцсети), научитесь балансировать между откровенностью и профессионализмом. Помните, что, дополняя свою учетную запись английским языком, вы пишете не только для англоязычных компаний, но и для большинства международных организаций, для сотрудников которых английский может быть также неродным языком. Именно поэтому критично избегать любого недопонимания и двойных трактовок.

И последний совет — общайтесь. Дори Кларк советует: «Пишите о людях, с которыми вы хотите наладить контакт (или о компаниях, в которых вы хотели бы работать). Леди Гага, быть может, и не откликнется, но множество руководителей все же не так задирают нос и с ними вполне можно иметь дело».

Удачи вам в поисках!

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена