Как защитить открытый офис от шума | Большие Идеи

? Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как защитить открытый офис
от шума

Открытое общее пространство сулит множество преимуществ.

Авторы: Кристофер Галиси , Джастин Стоут

Как защитить открытый офис от шума

читайте также

Как убедить главного: семь советов от бывшего сотрудника Белого дома

Грант Харрис

Борис Хлебников: «У нас такое поколение отмороженных людей»

Елена Смородинова

Глобальное экономическое разочарование интернета

Уильям Давидоу

Магический бизнес. Чудеса оптом и в розницу

Ракшенко Лилия

Красивый, хорошо спланированный офис — дополнительная приманка для лучших соискателей. А ныне чего только не найдешь: офис без офиса, открытое помещение без перегородок, единое пространство, окруженное лишь стеклянными стенами. Выглядит замечательно и многое говорит о культуре компании будущим сотрудникам, которые еще только входят в эту дверь во время собеседования.

Открытое общее пространство сулит множество преимуществ. Во-первых, естественное освещение: Мириам Мюнх установила, что, работая при искусственном освещении, люди утомляются быстрее, чем те, кому светит солнышко. Исследования показали, что природный пейзаж за окном (в отличие от вида на застройку или полного отсутствия видов за окном) помогает сотрудникам сохранить физическое здоровье и удовольствие от работы. Открытая планировка и стеклянные стены обеспечивают весь офис естественным освещением и неплохим видом из окна. И для финансов хорошо: как правило, это дешевле (учитывая, что на квадратный метр площади приходится больше сотрудников), чем разгороженные «стойла» и отдельные кабинеты.

Но есть в открытой планировке и свои недостатки. Исследование, проведенное Сиднейским университетом в 2013 году, установило: более всего сотрудников раздражает отсутствие «звуковой приватности».

Далее, в 2014 году исследование Steelcase и Ipsos выявило потери до полутора часов в день из-за отвлекающего шума. Практически каждый офисный сотрудник жаловался на громкие, раздражающие, отвлекающие звуки, которые издают коллеги, принтер, приборы обогрева или кондиционеры, мобильные телефоны и т. д.

Возможно ли создать красивое открытое пространство — так, чтобы там было тихо?

Мы убедились, что некоторые способы снизить шум вполне действенны:

  1. Создайте специальные тихие зоны. Как в европейских поездах есть вагон тишины, так и в офисе можно отвести кабинет или неиспользуемый конференц-зал под тихое пространство, где сотрудники могут уединиться для работы над срочным заданием или важным проектом. Эти места предназначены для индивидуальной деятельности и там продуктивность значительно повышается по сравнению с работой за общим столом или в открытом офисе.
  2. Создайте и громкие зоны. Можно специально отвести в офисе зоны для разговора и даже споров. Зона ланча, комнаты игр или даже специальные телефонные помещения показывают сотрудникам, что за рабочим столом нужно вести себя тихо, но тот, кто хочет вволю поболтать, сможет пойти в комнату игр или на ланч. Специальный закуток с телефоном или даже звукоизолированная будка для частных разговоров поощряет персонал звонить и принимать звонки так, чтобы не мешать коллегам.
  3. Читайте материал по теме: Офис без границ — хроника удавшегося эксперимента
  4. Заглушите шум звуковым фоном. Это кажется парадоксом, но порой, добавив звук, удается сделать его субъективно тише. Исследования показали, что не всякий шум действует на нервы, но очень раздражают посторонние разговоры, и если мы не разбираем слов, то это нам не так уж сильно мешает. Добавив негромкий фоновый звук (белый шум, например, похожий на движение воздуха), можно «скрыть» разговоры от посторонних слушателей, потому слова сделаются не столь внятными и тем самым легче будет от них отмахнуться.
  5. Использовать звукоизоляцию не в ущерб красоте. Если шум создает серьезные проблемы (например, в колл-центре или коворкинге, где полюбили работать стартаперы), есть несколько необычных и вполне стильных способов снизить уровень общих помех.

Модные открытые пространства, оборудованные в бывших складах и фабриках, — просто кошмар с точки зрения звукоизоляции: твердые поверхности совершенно не поглощают звук. Добавьте мягких материалов, постелите ковры — и избавитесь от гулкого эха. Самый обычный способ приглушать звук — установить перегородки и стандартные белые акустические потолки, но эти приемы не вписываются в эстетику современного дизайна. У кого есть средства, могут позволить себе подвесные потолки, не только поглощающие звук, но и разнообразные, разноцветные и т. д. Стены можно украсить уникальными предметами искусства, которые одновременно выполняют роль звукоизоляторов. Увы, стоят они целое состояние, хотя вполне могут заинтересовать фирмы, которым важно не только избавиться от звуковых помех, но и соблюсти дизайнерскую концепцию.

Хотите решение попроще и в соответствии с природой? Вспомните: вдоль шоссе для звукоизоляции сажают деревья, и это вполне работает и в помещении, к тому же растения оздоровляют атмосферу, повышают уровень кислорода в офисе.

Если ваша компания не желает решать проблему, проявите инициативу:

  1. Не молчите. Если вашей работе мешает грохочущий принтер или достались чересчур разговорчивые соседи, обратитесь к начальнику или менеджеру по кадрам. В больших помещениях человек, находящийся вдали от источника шума, может даже не замечать, как эти помехи действуют на общую продуктивность. Можете ли вы, рядовой сотрудник, решить эту проблему? Объединитесь с коллегами и вместе поищите решение. Инициатива снизу может привлечь общий интерес: коллеги охотнее прислушаются к правилам, предложенным их же сотрудником и постараются поменьше шуметь.
  2. Читайте материал по теме: Осторожно, открытое пространство!
  3. Используйте «индикатор шума». Если коллеги постоянно вас отвлекают, придумайте свой знак «Не беспокоить!». Поскольку у вас нет двери, которую вы могли бы закрыть за собой, ставьте на стол забавный плакат или фигурку (хорошо заметный и заранее обговоренный знак), при виде которого вас должны оставить в покое. У вас и отдельного стола нет? Компания Luxafor придумала USB-подсветку: подключите ее к экрану ноутбука, и световой сигнал сообщит, что вы заняты.
  4. Наденьте наушники. Наушники не всегда уместны в офисе, но порой большие наушники могут послужить ясным сигналом «Не беспокоить!» и позволят вам добиться существенной продуктивности. Надевайте именно большие наушники, а не «вкладыши» — такие лучше отгораживают от внешнего шума. Особенно пригодится этот девайс в открытом офисе, где нет возможности укрыться в отдельном кабинете. И хорошо бы компании взять этот расход на себя и выдавать новобранцам пару красивых наушников в первый же день работы — забавный и полезный подарок.

Читайте по теме: