7 способов завладеть вниманием
Бен ПаррВ долгосрочной перспективе ваш успех зависит от умения привлечь внимание других людей. Как вам получить повышение, если руководитель не замечает вашей работы? Как эффективно руководить командой, если подчиненные к вам не прислушиваются? Каковы перспективы вашего бизнеса или карьеры, если вы не можете завладеть вниманием клиентов?
«Внимание – самая ценная валюта, которую кто-либо может вам дать, — сказал мне однажды Стив Рубелл из компании Edelman. — Оно стоит дороже денег, имущества и прочих вещей».
Но лишь немногие знают то, как заполучить внимание окружающих с научной точки зрения. Вот почему я посвятил этому вопросу два года и написал свою новую книгу. Я проанализировал более тысячи работ по психологии, нейробиологии, экономике и социологии. Я поговорил с несколькими десятками ведущих исследователей и знатоков, умеющих привлечь к себе внимание, включая операционного директора Facebook* Шерил Сэндберг, кинорежиссера Стивена Содерберга и иллюзиониста Дэвида Копперфильда, и это только начало списка. А еще я основывался на многолетнем опыте стартапов, как в качестве соредактора Mashable, так и в качестве венчурного капиталиста.
Я выяснил, что есть семь сигналов, способных заставить человека «навострить уши».
Автоматическая реакция. Если кто-нибудь выстрелит в воздух, вы обязательно обернетесь. Если дама, пытающаяся поймать попутное авто, одета в красное, у нее больше шансов, что ее подвезут. Подобные сенсорные сигналы привлекают наше внимание на уровне подсознания. Механизм выживания и поддержания безопасности заставляет нас реагировать быстрее, чем мы успеваем подумать. Я не предлагаю вам говорить громче других или всегда носить пунцовые платья или носки. Но стоит задуматься о более утонченных способах сыграть на инстинктах людей, чтобы привлечь их внимание. Например, попробуйте предложить «звездному» кандидату на интервью или потенциальному клиенту чашку горячего чая или кофе. В одной работе, опубликованной в журнале Science, утверждается, что такой «теплый» подход настраивает людей на дружбу и желание отдавать.
Читайте материал по теме: 7 правил успешных рассказчиков
Стереотипы. Наш взгляд на мир формируется под воздействием биологического, социального и личного опыта, а также внутренних наклонностей. Эти стереотипы приводят к тому, что одним идеям мы уделяем внимание, а другие — полностью игнорируем. Чтобы воспользоваться этим человеческим свойством, нам нужно или подстроиться под установки аудитории, или изменить их. Одним из приемов такой трансформации может быть повторение. Классическое исследование 1970-х годов показывает, что если субъект будет постоянно слышать какое-то утверждение (например, в первом «Сахарном кубке» бейсбольная команда Tulane выиграла у Columbia), в конце концов он поверит в его истинность. Поэтому не бойтесь повторять одну и ту же мысль, если хотите, чтобы она хорошо усвоилась.
«Подрыв основ». Мы всегда обращаем внимание на любое явление, не соответствующее нашим ожиданиям. Это связано с нашей внутренней потребностью выяснить, что несет данное происшествие: угрозу или положительное развитие событий? В академических кругах это называется теорией разрушенных ожиданий. Чем более подрывной характер носит событие, тем более оно интересно. Чтобы привлечь внимание своего руководства, клиентов и коллег, попытайтесь их по-хорошему удивить: задайте неожиданный вопрос, сдайте сложное задание раньше срока или пригласите их не в кафе, а на интересную прогулку.
Читайте материал по теме: 5 советов для выступающих без подготовки
* деятельность на территории РФ запрещена