У сотрудников нет нужных навыков, и они это прекрасно знают | Большие Идеи

? Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

У сотрудников нет нужных навыков, и они это
прекрасно знают

Респонденты ясно дали понять, что в школе не учат тому, что реально нужно на работе.

Автор: Джеймс Бессен

У сотрудников нет нужных навыков, и они это прекрасно знают

читайте также

Нет оправданий для отказа от стратегии

Фрэнк Сеспедес

Три правила Xiaomi: когда и как инвестировать в экосистему

Лян Чэнь,  Тони У. Тун,  Яньтин Го

Чтобы стать успешным руководителем, ускорьте темп

Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман

Магия получасовых совещаний

Питер Брегман

Как персонал оценивает адекватность своих навыков? До сих пор на эту тему почти не было исследований, но проведенный недавно опрос подтвердил острую необходимость в более качественной подготовке кадров: особенно не хватает сотрудникам технологических знаний.

За последнее десятилетие многократно прозвучали жалобы работодателей на то, что им не удается подобрать персонал, соответствующий современным требованиям. Но их мнение отвергалось авторитетными голосами. Например, редакция The New York Times назвала жалобы на недостаток навыков «корпоративной выдумкой», дескать, «нечего валить вину на рядовых сотрудников». По мнению редакции, работодатели попросту «хотят, чтобы школы (то есть, по сути, государство) взяли на себя расходы по подготовке кадров, в то время как до сих пор эти деньги вкладывались самими компаниями в программы повышения квалификации».

Новое исследование по заказу Udemy, компании, проводящей интернет-курсы и тренинги, опровергает мнение, будто недостаток навыков — всего лишь «корпоративная выдумка». Из 1000 случайно выбранных американцев в возрасте от 18 до 65 лет 54% респондентов ответили, что им не хватает знаний для выполнения текущих обязанностей. Более того, треть от общего числа опрошенных считает, что именно отсутствие знаний мешает им зарабатывать больше, и треть из-за недостаточной подготовки упустила интересную вакансию или продвижение по службе.

На первом месте в числе необходимых, но не полученных навыков называют умение обращаться с компьютером и другими технологическими новшествами. На это указали 33% опрошенных. На втором месте респонденты упомянули менеджерские навыки.

Недостаток навыков связан не только с продолжительностью образования. Респонденты ясно дали понять, что в школе не учат тому, что реально нужно на работе. Хотя образование само по себе важно, достаточным условием для успеха в карьере его никак нельзя считать. Из числа закончивших университет лишь 41% видит пользу от полученного образования на нынешней своей работе. 72% респондентов понимают необходимость осваивать на текущей должности новые навыки. По словам большинства опрошенных, осваивать их приходится разными способами: одни проходят очное обучение, другие предпочитают интернет-курсы, многие и вовсе учатся у коллег.

Читайте материал по теме: Какие навыки нужны руководителям всех уровней

Исследование показало, что значительную помощь в обучении сотрудникам оказывают сами работодатели. В большинстве случаев сама организация оплачивает очное обучение или интернет-курсы. 30% респондентов сказали, что руководители существенно помогли им в приобретении новых навыков; еще 46% признают, что начальники оказали помощь в некоторой степени.

В целом эта картина укладывается в теорию, согласно которой новые технологии, в особенности информационные, повышают требования к умениям и навыкам рядовых сотрудников. Школа и университет не дают всех необходимых знаний, а потому важнейшую роль играет обучение на рабочем месте. И эту задачу видят не только работодатели — сотрудники также чувствуют острую нехватку знаний и пытаются ее преодолеть.

Читайте по теме: