Как и зачем платить за твиты | Большие Идеи

? Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как и зачем платить
за твиты

Twitter дает возможность выбирать регион читателей, пол, девайс и еще сотни категорий. Твиты могут адресоваться конкретным брендам и их поклонникам.

Автор: Райан Холмс

Как и зачем платить за твиты

читайте также

Эмоции клиентов как наука

Алан Зорфас,  Дэниел Лимон,  Скотт Мэгидс

Как определить, что вы (не) отравляете жизнь своей команде

Хайди Грант

Дерк Сауэр

Анна Натитник

Руководитель военного времени

Джулиан Жолан,  Дмитрий Набережнев

Любой пользователь соцсетей сталкивался с этим — с объявлениями, которые прикидываются обычными твитами, статусами в Facebook*, новостями LinkedIn от френдов и подписчиков. Это особый род рекламы в соцсетях. И хотя пользователи отзываются о ней с пренебрежением, а то и с досадой, результат говорит сам за себя.

На объявления, которые маскируются статусами в Facebook* и всплывают в ленте новостей, кликают в 49 раз чаще, чем на традиционные баннеры справа от френдленты (данные AdRoll). Также и проплаченные твиты дают рейтинг заинтересованности от 1 до 3%. На обычные баннеры нажимают всего в 0,2% случаев.

Рекламодателей это, конечно же, устраивает: расходы на нативную рекламу в соцсетях возрастут с $1,6 миллиарда в 2012 году до $4,6 миллиарда в 2017 году — согласно анализу BIA/Kelsey. Да, это не такая уж большая доля от $121 миллиарда, потраченного в этом году на интернет-рекламу. Но для компаний, которые стараются выйти на рынок с помощью соцсетей, для стартапов, которым нужна реклама в режиме реального времени и с подробным отчетом, такая форма объявлений — уникальная и многообещающая новая отрасль.

Моя компания была в числе ранних пользователей, мы впервые купили рекламу в соцсетях еще в 2012 году. Теперь мы тратим на объявления в них значительную часть своего рекламного бюджета, размещая их ежемесячно сотнями на разных языках. Отдача превысила все наши ожидания: сейчас именно эта реклама привлекает к нам львиную долю клиентов, а обходится дешевле любого другого вида рекламы. Вот что мы узнали об эффективном использовании объявлений в соцсетях.

Сначала используйте бесплатные возможности соцсети, чтобы проверить действенность рекламы

Если компания зарегистрирована в соцсетях, вы, скорее всего, уже рассылали многочисленные твиты, оставляли статусы в Facebook* и отмечаетесь ежедневно в LinkedIn. Некоторые из этих записей вызовут интерес френдов и подписчиков, другие останутся незамеченными. Используя аналитические инструменты в свободном доступе (лично я — приверженец Hootsuite, но и других хватает), можно отследить, на какие записи читатели кликали, чем делились и что комментировали.

Читайте материал по теме: Рекламщикам не нужно быть более креативными

Именно эти вызвавшие отклик записи лучше всего подойдут в качестве рекламных объявлений. Вы уже убедились, что они работают, и нет надобности гадать на кофейной гуще. Осталось только взять проверенное, пригодное объявление и заплатить за то, чтобы его увидела широкая аудитория.

Пользуйтесь преимуществами фильтров

Одна из основных проблем традиционной рекламы — низкая эффективность (каждый раз, когда экономный владелец Toyota Prius читает рекламу внедорожника, этого пожирателя бензина, деньги рекламодателя расходуются зря). Социальные сети позволяют свести напрасные траты к минимуму.

На LinkedIn оплаченные записи могут быть таргетированы по регионам, странам, городам и т. д., а также по отраслям, конкретным профессиям и даже предназначаться определенным компаниям. Twitter дает возможность выбирать регион читателей, пол, девайс и еще сотни категорий. Твиты могут адресоваться конкретным брендам и их поклонникам, то есть компании могут напрямую конкурировать и бороться за свою клиентскую базу.

Читайте материал по теме: Меньше товаров — больше прибыль

Проплаченные статусы Facebook* также можно распределить по почти неисчерпаемому списку интересов. Например, если вам нужна определенная демографическая категория — скажем, поклонники «Игры престолов», — Facebook* разместит объявление именно в их новостных лентах. Он способен даже найти «подходящую аудиторию», то есть пользователей, которые выражали интерес к подобным продуктам. И все эти сети позволяют вам обращаться не только к друзьям и подписчикам, но к любым пользователям, чей профайл соответствует заданным параметрам.

Часто меняйте объявления

Для телерекламы и других традиционных видов «рекламы в паузах» повторение — основной принцип. Но оплаченные твиты и статусы появляются прямо у пользователей перед глазами, и если вы, оказавшись на территории пользователя, приметесь молотить его по голове однообразной рекламой, снизится не только рейтинг заинтересованности — вы рискуете не приобрести новых клиентов и потерять старых.

Необходимо постоянно менять контент рекламы. Поскольку твиты и статусы обычно достаточно коротки, не так уж трудно это сделать. А уже раз использованные объявления можно снова пустить в ход, обратившись к другой демографической аудитории. Адресовать одно и то же сообщение поочередно разным целевым аудиториям — лучший способ продлить полезную жизнь рекламы в соцсетях.

Проверяйте рекламу на небольших группах

Одно из существеннейших преимуществ рекламы в соцсетях — мгновенный отклик. Через считанные минуты после размещения проплаченного твита или статуса вы уже сможете оценить его эффективность. Вы получите подробный график и анализ — сколько кликов, как часто, кто именно отреагировал.

Прежде чем делать высокие ставки на ту или иную рекламу, мы советуем разослать «тестовое» объявление небольшой аудитории и подождать результатов. За сущие гроши можно получить ясную, основанную на данных картинку и понять, какой вариант рекламы наиболее эффективен. Затем проплачиваем именно победителя, чтобы рекламу увидела самая широкая аудитория.

Понять механизм оплаты рекламы

Каждая сеть работает по-своему. На Twitter компании платят в зависимости от вовлеченности. Каждый раз, когда юзер совершает некое действие — кликает, делится, отмечает как понравившееся, — рекламодателю выставляется счет. Facebook* и LinkedIn берут деньги за распространение, то есть компании платят каждый раз, когда их объявление всплывает в ленте пользователей этих сетей — и не важно, отзываются на него или нет.

Хотя на первый взгляд это различие может казаться педантическим, нужно учитывать обе модели ценообразования и приспосабливать к ним свои твиты и статусы. Например, поскольку Twitter мы платим всякий раз, когда пользователи кликают наши объявления, нужно постараться, чтобы эти твиты были действительно интересны читателю. Они должны быть ясными и однозначными, а не пустой яркой «наживкой». Задача —привлечь потенциальных клиентов, а не как можно больше читателей.

При составлении рекламы учитывайте специфику смартфонов

Пользователи заходят в соцсети главным образом с мобильных девайсов. Так, 86% времени пользователи читают и пишут твиты с мобильных устройств, несколько отстают от них пользователи Facebook* — 68%. Это значит, что сообщение придется подгонять под размеры небольшого экрана. Для твитов это не проблема, учитывая ограничение в 140 знаков. Но и статусы в Facebook* должны быть короткими и — желательно — опираться на визуальный образ.

С другой стороны, сам факт того, что люди читают рекламу на устройствах, которые всегда носят при себе, открывает уникальные маркетинговые возможности для объявлений в соцсетях. Twitter недавно предоставил новую опцию: таргетировать твиты по почтовому коду. Стоит человеку попасть в «наш» квартал, и он сразу получает твиты о местных пабах, химчистках или закусочных. Такая «геополитка» (Facebook* придерживается ее аж с 2011 года) помогает компаниям заманить проходящих мимо клиентов — это в особенности уместно для рекламы магазинов и других видов одноразовых предложений.

Реклама в интернете пока еще штука очень капризная, тренды появляются и исчезают. Пока пользователи не научились отключать рекламу, баннерные объявления набирали до 5% кликов под конец 90-х. Но все же есть основания полагать, что «естественная реклама» пришла к нам всерьез и надолго (только что собственные опции представили Instagram* и Pinterest, стремительно растущие визуальные соцсети). Нативная реклама в соцсетях обходится дешевле традиционной и весьма эффективно достигает пользователей. Лучшие виды такой рекламы сочетают креативность и увлекательность с пользой — это новое слово в рекламе, и время для него пришло.

Читайте по теме:

* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена