Любое место — рабочее, или Заоблачный облачный маркетинг | Большие Идеи

? Прочее

Любое место — рабочее, или Заоблачный
облачный маркетинг

Авторы: Воробьев Александр , BrandMaker-Russia развитию по директор

Любое место — рабочее, или Заоблачный облачный маркетинг

читайте также

Как найти лучшего коуча

Дарья Коробкова

Как выглядит коллективный гений Pixar

Грэг Брандо,  Кент Лайнбэк,  Линда Хилл,  Эмили Трулав

The Myths of Life

Хватит обвинять друг друга, пора бороться с вирусом Эбола

Брук Мэнвилл

Опубликовано 10.10.2011

Когда я рассказываю знакомым, над каким проектом сейчас тружусь, как выстроен рабочий процесс в компании, многие удивленно покачивают головами. Хотя, казалось бы, чему удивляться?

У нас два офиса — в Москве и Новосибирске. Москва — наш фронт, Новосибирск — бэк. Вся поддержка и обслуживание осуществляется дистанционно из наукоемкого Новосибирска. Столичный офис несет на себе представительские функции и функции сопровождения клиентов. При этом расстояние в три с половиной тысячи километров не мешает нам чувствовать себя единой командой.

Да, взаимодействуем в основном дистанционно, но не ощущаем в связи с этим никаких сложностей. Для общих совещаний и отдельных переговоров используем Skype. Планирование и отчетность — в общей программе-планировщике, размещенной на веб-ресурсе и доступной для всех сотрудников через обычный браузер. Бумажных распечаток практически не используем. Вся документация и рабочие материалы — на этом же ресурсе. Просмотр документов, редактирование, согласование — опять же через него. Собственно, это все модули системы BrandMaker, продвижением которой мы и занимаемся. Не хочется быть «сапожниками без сапог».

В бэк-офисе распорядок дня для сотрудников довольно свободный. Если в какой-то день человеку удобнее прийти попозже и уйти попозже — это его дело. Никто не будет караулить с секундомером — отсидел ли ты сегодня положенные «с 9 до 18» или нет. Объемы, сроки работы, ключевые показатели эффективности для каждого сотрудника определяются заранее, и ход реализации каждого проекта отображается в веб-планировщике в режиме реального времени. Все предельно ясно и прозрачно.

Дальше — больше. Часть наших сотрудников приезжает в офис всего пару раз в неделю, остальное время работает из дома. Потому что дома каждый точно так же может зайти под своим логином и паролем в систему и получить доступ ко всем нужным документам, а с коллегами связаться через Skype или по телефону.

В целом — ничего сверхъестественного по нынешним временам, особенно если сравнивать с зарубежными конторами.

Мне вообще нравится пример офисов Ernst&Young, одного из наших клиентов в Европе. Там почти не осталось рабочих столов, закрепленных за конкретными сотрудниками. Любой может прийти, занять свободный компьютер, войти под своим паролем в систему и начать работать. Эта система начала вводиться после того, как в компании подсчитали, что более 60% рабочих компьютеров не используется в течение дня из-за того, что тот или иной сотрудник отлучился, уехал на встречу, участвует в совещании или вовсе в отпуске или на больничном.

Сейчас зарубежные компании все больше склоняются к концепции «гибкого рабочего места». Во-первых, для оптимизации затрат на оборудование и на аренду помещений. А во-вторых, меняется само понимание рабочего места. Для людей многих профессий вообще больше необязательно быть привязанным к определенной географической точке для того, чтобы осуществлять свою деятельность. И возможность для этого есть так называемые облачные технологии. Или просто — облако.

Концепция разрозненного хранения данных неминуемо канет в Лету, и это понятно всем. Сейчас только ленивый не смотрит в сторону Cloud — это и модно, и прозрачно, и сулит экономию. В общем, это резонно! Именно поэтому «облачные» MRM-решения (Marketing Resource Management) на Западе уже получили широкое развитие, они продвигаются параллельно с решениями класса CRM. В России же CRM еще худо-бедно развиваются, а вот облачные технологии для маркетинга практически неизвестны даже в кругу специалистов самого высокого уровня.

Вопрос: почему? В ходе переговоров с клиентами я на эту тему я уже послушал множество ответов, но четкой картинки у меня так и не сложилось.

А как думаете вы? Почему развитие MRM в России так запаздывает по сравнению с той же Европой? Каковы причины? Технические? Экономические? Законодательные? Может, просто банальная инертность мышления?