Палки в колеса соседу | Большие Идеи

? Прочее

Палки в
колеса соседу

Палки в колеса соседу

читайте также

Три способа улучшить стратегическое планирование

Роджер Мартин

Covid-19: как больницам справиться с дефицитом и перегруженностью

Гэри Пизано,  Раффаэлла Садун,  Ричард Бомер,  Томас Цай

Кадры: анализировать, чтобы преуспевать

Деи?венпорт Томас,  Харрис Джин,  Шапиро Джереми

Беседа с экономистом Полом Кругманом

Клифф Сара

Сотрудники пивоваренной компании «Хмель и солод» то и дело сталкиваются с проблемой недостаточно налаженного взаимодействия между различными департаментами: двум параллельным отделам часто ставится задача – сокращать издержки и каждому приходится выкручиваться по-своему, в ущерб соседнему подразделению…

Утро в пивоваренной компании «Хмель и солод» начиналось как обычно. Со звонков и постановки задач подчиненным.

- Павлова, почему нашего стенда нет в гипермаркете «Food»? – в телефонной трубке звучал раздраженный голос вице-президента по развитию Алексея Никольского. – Вчера я заехал за продуктами и увидел, что для “New Beer” и “Old Beer” выделены отдельные стенды. Жду объяснительную до 16.00.

Девушка даже не успела ничего возразить, как вице-президент бросил трубку. «Та-ак, - пронеслось в голове у старшего менеджера по логистике Ольги Павловой. – Хорошее начало дня». Выяснилось, что торговый маркетинг в очередной раз не сообщил им о новой акции. В прошлый раз логистам в последний момент пришлось нанимать стороннюю транспортную компанию, хотя своих водителей в штате полно, но «Food» выдвигал специальные требования и к транспорту, и к тем, кто им управляет, и логисты не успели подготовиться. Тогда департамент логистики вышел из бюджета и остался без премии по итогам квартала.

Ольга было направилась в департамент торгового маркетинга разбираться, как ее прервал телефонный звонок – звонили со склада. Прибыла новая партия с Ивановского пивзавода. Наполовину целая. Или битая. В зависимости от того, считаете ли вы себя оптимистом или пессимистом.

Ольга села набирать междугородний номер – она звонила Семену Аркадьевичу Корчагину, директору завода в городе Верхняя Дуга.

- Здравствуйте, Семен Аркадьевич! – запела елейным голосом Ольга, когда секретарь соединила ее.

- Здравствуйте, Оленька! – отозвалась трубка.

- Семен Аркадьевич, прибыла новая партия…

- Отлично!

- Она опять битая!

- Оленька, ну что же я могу поделать, когда мне выделяется на упаковку бюджет, и я не имею права выходить за его рамки!

- А мне что делать теперь, Семен Аркадьевич? У нас вместо экономии сплошные лишние расходы.

- Оленька, ну Вы там на месте поднимите вопрос у руководства – Вам сподручнее.

- Вот что, Семен Аркадьевич, я подготовлю письмо к финансовому директору, а Вы, пожалуйста, подготовьте смету по расходам на упаковку. Все, до связи! – в трубке раздались гудки.

Семен Аркадьевич тяжело вздохнул: «Легко сказать – подготовьте смету! Как будто у него тут сидел целый полк свободных экономистов». Перед ним на столе лежал табель расхода воды за предыдущий месяц. Семену Аркадьевичу уже делали внушение из Москвы, что нужно сокращать потребление. Но как? В прошлом месяце линия и так ломалась дважды, а мыть ее нужно ежедневно. А тут ещё недавно принятый на работу молодой настырный, но, надо отдать ему должное, очень трудолюбивый менеджер по качеству Павел Мирошников вел ежедневную «ликбезную» осаду Семена Аркадьевича со своими наставлениями, приводя в пример легендарный зарубежный пивоваренный завод , где ему довелось стажироваться. Зарубежные мастера, видите ли, объяснили Павлу, что залог превосходного вкуса пива – чистота, а мыть линию нужно как можно чаще!

На этот раз раздраженный Семен Аркадьевич даже не стал слушать молодого сотрудника, а выпроводил его.

Не успел Семен Аркадьевич перевести дух, как раздался второй звонок. Снова на линии была Москва. Теперь уже директор по продажам Максим Волошин. Максим коротко и сухо поприветствовал Семена Аркадьевича и сразу же огорошил его ещё одной директивой:

- Семен Аркадьевич, к концу месяца мы должны освободить склады. У нас есть договоренности с несколькими крупными сетями и ресторанами – хотим затарить всех по максимуму, так что в начале следующего месяца пиво варить не нужно…

- И что же нам делать? Вышивать крестиком? – Семен Аркадьевич еле сдерживал гнев.

- Думаю, что нужно отправить работников производства в отпуска! – отчеканил Волошин. Он так же быстро, как и Ольга, попрощался.

Старый пивовар был очень зол на москвичей: «Работать не умеют! Только и делают вид, что ходят по совещаниям и встречам с клиентами». А он матерый профессионал, начинавший когда-то на заводе… Он сел думать над каким-то более гуманным решением проблемы.

Но Семен Аркадьевич зря полагал, что в столице все были заняты только показными совещаниями – и здесь хватало своих проблем. Поговорив с Дедушкой (так ласково называли сотрудники за глаза Семена Аркадьевича), Волошин сел готовиться к «вызову на ковер» к руководству – в первую очередь ему предстояло объяснить, почему Porter Classic не вышел на прилавок, когда Key Accounts снизил цены по акции «2+1» на товар, а ушел оптовикам, которые потом продавали его мелким клиентам по цене ниже, чем предлагал Off-trade. Директору по продажам предстояло придумать новую схему реализации вместо предыдущей, когда было решено увеличивать объемы одновременно по двум каналам, т.к. цель не была достигнута. Все это ему нужно было описать в записке вице-президенту по развитию до вечера.

И пока директор по продажам сочинял новый план завоевания столицы, вице-президент Алексей Никольский изучал письмо от Ольги Павловой, старшего менеджера по логистике, в котором сообщалось, что отдел торгового маркетинга систематически не информирует логистов о промо-акцих в гипермаркете «Food», вследствие чего логисты не успевают подготовить необходимый транспорт.

Десятью минутами раньше Никольскому принесли на подпись документы по рекламной кампании вишневого пива – отдел маркетинга каким-то образом додумался выпустить его на рынок в сентябре, когда уже был конец сезона, а сейчас, в ноябре, на его продвижение требовались дополнительные немалые средства. Это была серьезная ошибка департамента маркетинга, обходившаяся «Хмелю и солоду» в копеечку.

Никольский набрал внутренний номер и попросил зайти директора по маркетингу. В это время на его мониторе появилось новое электронное письмо от Надежды Ивановой, директора административного департамента. Надежда уведомляла Никольского, что оператор сотовой связи «Астрател» в новом году отменяет предложенную систему тарификации мобильной связи для Компании, поскольку было условлено, что Компания должна «наговорить» в общей сложности 1000 часов, чего не случилось. Год назад по результатам тендера решено было выбрать двух операторов: «Бестлайн» – для местных звонков, «Астрател» – для командировок. «Ладно, с этим потом разберемся», - Никольский кликнул мышкой по крестику в правом углу и тут же напрочь забыл об этом.


Задание: как сотрудникам «Хмель и солод» наладить кроссфункциональное взаимодействие?