Душевная история: зачем сети «Дикси» понадобились «прилипалы» | Большие Идеи

? Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Душевная история: зачем сети «Дикси»
понадобились «прилипалы»

Коммерческий директор группы «Дикси» Хуан Жиральт Сильва о причинах запуска и результатах акции «Прилипалы»

Автор: Хуан Жиральт Сильва

Душевная история: зачем сети «Дикси» понадобились «прилипалы»
prilipaly2.dixy.ru

читайте также

«Полностью локальная компания способна стать глобальным бизнесом класса люкс»

Дэни Рейсс

3D-печать возродит конгломераты

Ричард Д’Авени

4 вредоносных мифа, в которые все еще верят многие компании

Тони Шварц

Как общаться с экономными потребителями

Мария Дементьева

Несколько лет назад мы провели исследование и выяснили одну особенность российского продуктового ритейла: ему не хватает красивых, душевных кейсов лояльности, поэтому даже у постоянных покупателей не всегда сильна эмоциональная связь с брендом. В принципе в этом нет ничего удивительного. В сегменте магазинов «у дома» приоритет отдается цене и удобству расположения. Но мы захотели усилить это направление и попробовать дифференцироваться совершенно новым для нас способом, показать свое отличие через омоложение аудитории и работу с детьми. Для этого мы решили создать историю с особым настроением. Так появилась наша акция «Прилипалы».

Забавные игрушки, которых мы сейчас раздаем за каждые 500 рублей в чеке и при покупке товаров, участвующих в акции, не наше изобретение. На самом деле они родом из Западной Европы, там их называют Stikeez. Их можно встретить в самых разных зарубежных розничных сетях. Мы их заметили в немецкой Lidl, изучая иностранный опыт в области программ лояльности. Механика акций со Stikeez практически везде одинакова, могут различаться только сроки проведения и минимальная сумма, при которой выдаются игрушки. Но мы решили переименовать их. «Прилипалы» для российского уха звучит привычнее. Это название понятно и ребенку, и бабушке в провинциальном городе.

Суть механики в том, чтобы порадовать клиента непосредственно в момент покупки, без необходимости накапливать наклейки или фишки. Выбирая образ подарка, мы стремились найти такие вознаграждения, которые вовлекли бы покупателя в игру, привнесли в поход за продуктами элемент сюрприза. Важно и то, что «прилипалы» выдаются на кассе в непрозрачных пакетиках, поэтому, получая подарок, покупатель не знает, какая именно игрушка внутри. Кроме того, специально для этой акции мы сами разработали настольную игру, которая позволила не только коллекционировать игрушки и обмениваться ими с друзьями, но и использовать в дальнейшем.

Первая акция в прошлом году имела огромный успех. Меньше чем за два месяца ее действия было роздано более 29 млн игрушек. Несмотря на то, что своей основной аудиторией мы считали детей 4-12 лет, игра захватила и взрослых. Они собирали коллекции, выкладывали фотографии с ними в социальных сетях. Наши аналитики подсчитали, что доля сообщений в соцсетях об акции с «прилипалами» в общем числе всех позитивных сообщений, касающихся «Дикси», в ноябре 2015 года, то есть в начале акции, составляла около 50%, а в декабре, когда покупатели вошли во вкус и «распробовали» ее, – более 70%.

В этом году мы снова решили запустить акцию с «Прилипалами». В новой коллекции появились особенные игрушки: две из них светятся в темноте, две блестят, еще две перламутровые. Именно на них идет самая активная «охота». Кроме того, на этот раз мы сделали особый акцент на продвижении в онлайне и дискуссии в социальных медиа. Если в первой акции покупатели сами инициировали обмен игрушками и создавали в социальных сетях группы, то теперь мы предложили им единую платформу и направили весь трафик на наш собственный сайт и официальную группу. Там мы проводим для них конкурсы и дарим самым активным участникам призы. Для пользователей смартфонов мы разработали мобильное приложение – игру, вовлекающую детей в мир «прилипал». Игра захватила и наших сотрудников, и партнеров. Наверное, один из самых частых вопросов сейчас ко мне и коллегам – «Не спрятаны ли у вас в офисе редкие прилипалы и можно ли их как-то получить?».

Ко второй акции мы готовились примерно полгода, учли опыт прошлой кампании и заказали на 25% больше игрушек, чем для первого раза. Их выдача сейчас идет опережающими темпами. Кроме мобильного приложения и промо-сайта мы задействовали наши классические инструменты – ATL, BTL, ТВ-рекламу, причем впервые для продвижения акций такого рода мы использовали телевизионные ролики. В итоге продажи товаров от наших партнеров-поставщиков, которые участвуют акции с «прилипалами», выросли на 30%.

Задачу перенести дискуссию в онлайн мы видим выполненной: за время кампании активность в группе «Дикси» во «ВКонтакте» выросла в 4 раза, количество человек, ежедневно вступающих в группу, – в 10 раз, а количество звонков в колл-центр за информацией об акциях – в 5 раз. Изучая обратную связь от покупателей, мы ожидаем еще более впечатляющих результатов по итогам второй акции. Уже сейчас СМИ пишут, что программа стала культурным феноменом, как вкладыши от жевательных резинок в свое время.

Что касается наших будущих акций, могу сказать, что «Дикси» на постоянной основе изучает новые тренды, следит за меняющимся потребительским спросом и, несомненно, продолжит радовать покупателей оригинальными и увлекательными идеями. Для нас опыт с прилипалами ценен не только понятными маркетинговыми результатами и продажами. Это и неожиданный элемент внутренней культуры, тема, которая объединяет все 60 000 сотрудников. Прилипалы пробуждают в нас лучшее и приятное – детские впечатления. Я и сам собрал почти всю коллекцию – не хватает только Бульки.

Об авторе. Хуан Жиральт Сильва – коммерческий директор группы компаний «Дикси».