Экономия на торговом персонале: скрытые риски
Тон ЗейнепМожно увеличить прибыльность крупного розничного магазина, сохраняя или расширяя штат, даже когда продажи падают.
Вероятно, эта мысль покажется странной управляющим магазинов, ведь обычно, если продажи уменьшаются, они сокращают людей. Чаще всего в крупных розничных компаниях фонд зарплаты составляет определенный процент от выручки — неудивительно, что такая политика по душе и высшему руководству. Более того, менеджеры магазинов прежде всего обращают внимание на оформление и удобство торговых залов, чистоту в уборных, а сокращение численности персонала не отражается немедленно на этих важнейших, с их точки зрения, факторах. Поэтому в случае «проседания» продаж им в голову почти автоматически приходит мысль, что нужно урезать расходы на персонал. Но, по данным моего исследования, чем больше штат магазина, тем лучше идет скрытая от посторонних глаз работа — в подсобных помещениях и на складах. И ее слаженность и бесперебойность может быть выгоднее, чем экономия на персонале.