Мы лучшие — другого выбора у нас нет | Большие Идеи

? Маркетинговая стратегия

Мы лучшие — другого выбора у
нас нет

Никто из российских производителей не объясняет мне, что я должен покупать их продукцию.

Автор: Андрей Бережной

читайте также

Что делать, если сотрудники не хотят возвращаться в офис

Лиз Кислик

Особенности ведения бизнеса в Израиле

Александр Бабицкий

CPI вместо KPI: главные метрики, которые вы (пока) не отслеживаете

Джин Корнфилд

«Вой — это эмоции. Но эмоции не всегда экономически обоснованы»

Евгения Чернозатонская

Опубликовано 3.11.2009

В одном из комментариев к прошлому посту мне задали вопрос: ношу ли я сам российскую одежду? Я честно ответил — не считая обуви Ralf Ringer, только носки, и то, потому что мы тоже сами их делаем. И одна из причин заключается в том, что никто из российских производителей не объясняет мне, что я должен покупать их продукцию. Причем покупать не потому, что она «дешевле, чем иностранная» (этот аргумент на меня не действует), а оттого, что лучше. А нужно ли вообще быть лучше или не хуже иностранцев? И нужно ли говорить об этом? Уверен, что да.

Первый аргумент – мировоззренческий. В нашем корпоративном кодексе так прописана миссия Ralf Ringer: мы хотим делать продукт сами и лучше, чем в Европе. Все — точка. И все в компании «заточено» под эту цель. Хорошая она или плохая, правильная или нет, отдельный разговор, но это — то, в чем мы видим смысл: доказать себе и другим людям, что мы можем производить ботинки не хуже, чем немцы или итальянцы (а я отчего-то думаю, что можем и лучше). Пока мы, может быть, этого не добились, но стараемся, и этот процесс идет позитивно. При этом надо сразу оговориться: не сомневаюсь, что для страны есть вещи важнее: газификация регионов или строительство дорог. Но наша миссия –— делать качественные ботинки, и мы идем к ней как танк. Возможно, благодаря этому положительных отзывов на нашу обувь несоизмеримо больше, чем отрицательных.

Второй аргумент назовем сущностным. Сегодня все российские производители поставлены в очень непростое положение: или мы будем делать продукт европейского качества, или, попросту говоря, загнемся. Причем все, за редким исключением, бодро идут по второму сценарию. А ведь общественные и государственные установки сейчас таковы, что люди в Москве, грубо говоря, должны жить, как в Лондоне: потреблять такие продукты, как в Лондоне, ходить в такие же рестораны, как в Лондоне, отдыхать так же, как в Лондоне. И мы, производители, должны этим установкам соответствовать. У нас нет выбора, нравится нам это или нет, другого пути попросту нет — придется быть лучшими.

Конечно, для того, чтобы этого добиться, нужны ресурсы: инвестиционные, временные и эмоциональные. Последние мы сегодня и обсуждаем (с первыми двумя все более или менее понятно). Поддержка потребителем и обществом крайне важна для производителя — я писал об этом в прошлый раз. Но ведь и он, в свою очередь, должен объяснить покупателю, суметь его убедить, что его продукт не просто дешевле — он лучше иностранного! Если мне предложат российские спагетти, которые будут не уступать по качеству итальянским, я первым напишу письмо тем, кто их сделал и, конечно, впредь буду покупать только их. Но таких примеров, к сожалению, катастрофически мало: никто нам не рассказывает про российские истории успеха. Однако, те, которые есть, показывают, как это важно. Я большой любитель хлеба и раньше признавал только итальянский «Пульезе». Зайдя однажды в московскую булочную «Волконский», я купил там на пробу хлеб и, сравнив его дома с итальянским, сразу сказал последнему «до свидания». По-моему, это прекрасный кейс: как сделать российский продукт не хуже, чем «там», не «камуфлируясь» при этом под иностранный брэнд. К счастью, такие примеры есть — они у всех на слуху.

Мне кажется, сегодня очень важно перестать считать себя ущербными недотепами, вспомнить о национальной гордости и, сказав «я должен стать лучшим» сначала себе, а потом и своим покупателям, упорно идти к этой цели. Уверяю, ничего невозможного в ней нет.

P.S. Хочу поблагодарить вас за комментарии и добрые слова. Как вы могли заметить, я стараюсь отвечать всем — правда, увы, не всегда получается делать это быстро.