Не создавайте законченные прототипы — это мешает творчеству | Большие Идеи

? Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не создавайте законченные прототипы — это
мешает творчеству

Часто компании слишком торопятся представить завершенный прототип

Автор: Пол Леонарди

Не создавайте законченные прототипы — это мешает творчеству

читайте также

Как брендинг и performance-маркетинг могут работать сообща

Джим Стенгел,  Кейт Ламбертон ,  Кен Фаваро

Траектория таланта

Сергей Филонович

Как устоять перед жесткой критикой

Джозеф Гренни

Пришел со своим уставом...

Владимир Рувинский

При создании новых продуктов принято на скорую руку делать опытные образцы. Абст­рактные идеи предстают в конкретном воплощении, что стимулирует конструктивное обсуждение проекта и помогает разработчикам.

Но часто компании слишком торопятся представить завершенный прототип — тут-то и начинаются проблемы. Мое исследование автомобильной отрасли показало, что, когда люди видят уже такой опытный образец, происходит нечто странное. Они сосредоточиваются на форме и функциях модели, но от их внимания ускользают многие важные детали, касающиеся предназначения новинки или возможных трудностей ее производства. Получается, что «красивая» модель не помогает, а мешает профессиональному обсуждению.

Дело в том, что обычно при создании сложного технологического продукта рабочие группы стремятся согласовывать свои действия, не осознавая, что они не договорились о самом главном — об основной идее или проблемах проекта. Из-за этой «инновационной слепоты» начинаются конфликты и задержки, а порой проект вообще останавливается.

Как компаниям обходить эту опасность? Не нужно стремиться ­предугадать все на первых этапах разработки — ­неопределенность свойственна любой технологической задаче, идти вперед надо только после того, как все договорятся о том, какую «работу» и каким образом будет выполнять продукт.

В одной американской автомобильной компании вернули к жизни проект, остановленный было из-за «инновационной слепоты». Все, с кем я говорил, от начальников до инженеров, признавали, что анализу имитаций краш-тестов (это когда компьютерные автомобили врезаются в виртуальные стены) нужно уделять больше внимания при разработках — это повысит ­безопасность машин и сократит издержки. Несколько ­работающих вместе отделов предложили создать компьютерную программу для более точного анализа — она упростила бы оценку модели. И хотя все вроде бы соглашались по поводу основной идеи ПО, одни считали, что главное его предназначение — ускорить процесс разработки, а другие — что важнее ­всего обеспечить точность данных.

После создания более или менее полной версии ПО разгорелись жаркие споры. «Все возмущались, почему программа не может того или этого», — вспоминал один участник проекта. Так продолжалось не один год.

Проект обрел второе дыхание лишь с приходом нового руководителя. Он смог взглянуть на дело свежим взглядом и, сам того не осознавая, заставил разработчиков отвлечься от деталей и четко определить главную задачу ПО. Только после этого программа увидела свет. Теперь с ее помощью инженеры совершенствуют безопасность легковых автомобилей и грузовиков.

Хотя опытные образцы упрощают жизнь всем участвующим в разработке продукта, если торопиться с конкретными деталями и обсуждать их, пока не будет ясности относительно основных целей проекта, то можно погубить все дело. Вот что должен, не уставая, по­вторять руководитель на первом этапе проекта: «Меня не интересуют кон­кретные решения. Я хочу знать, для чего предназначен наш продукт».