Из чего только сделаны цены | Большие Идеи

? Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Из чего только
сделаны цены

Устанавливая цену, необходимо учитывать, что важнее всего для потребителя.

Авторы: Хэмилтон Ребекка , Шривастава Джойдип

Из чего только сделаны цены

читайте также

Великий китайский замысел: четыре урока инноваций от WeChat

Джулиан Биркиншоу,  Дики Лян-Хун Кэ,  Энрике де Диего

«Отдыхать будем потом»: почему в кризис нужно отказаться от безумного ритма

Сабина Наваз

Почему одни развивающиеся страны успешнее других

Ану Мадгавкар,  Джеймс Маньика,  Джонатан Ветцель

Мера лидерства

Генри Минцберг

Благодаря достижениям поведенческой экономики мы теперь лучше понимаем, как, обосновывая цену, можно повлиять на желание человека купить товар и на его удовлетворенность выплаченной суммой. Все сводится к простой идее: подчеркивать нужно ценность приобретаемого. Но на деле в компаниях часто забывают о ценности и обсуждают только цену.

Наше исследование показало, что, устанавливая ее, нужно учитывать, что важнее всего для потребителей. Мы выбрали несколько вариантов структуры цены и спросили покупателей, какая «конструкция» им больше нравится. Оказалось, не все компоненты цены равнозначны.

Мы предлагаем три совета.

1. Понимайте мотивы клиентов. Мы выяснили, скажем, что, если человеку хочется пиццы, он предпочтет заплатить за нее полную цену и заодно купить, с большой скидкой, куриные крылышки, чем получить маленькие скидки на оба блюда.

2. Продавайте свои продукты единым пакетом — объединяйте компоненты с высокой и низкой потребительской ценностью. Предлагайте бесплатно составляющие с низкой ценностью, только если это не противоречит рыночным нормам.

3. Воздействуйте на то, как люди воспринимают ценность продукта. Например, потребители невысоко оценивают затраченный труд. Но, если при этом подразумевается, скажем, качественная установка, они охотно платят за работу.