LEGO: через инновации к успеху | Большие Идеи

? Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

LEGO: через инновации
к успеху

Авторы: Робертсон Дэвид , Юлер Пер

LEGO: через инновации к успеху

читайте также

Пространство свободы

Евгения Чернозатонская

Пять ошибок мышления, убивающих вашу продуктивность

Элис Бойес

Что делают хорошие лидеры, когда приходят на смену плохим

Эндрю Блам

Самые популярные видео от «HBR — Россия»

Пять лет назад LEGO Group была на грани банкротства. Многие инновации (тематические парки, Clikits — наборы бижутерии для девочек «сделай сам», фигурки героев популярного телесериала Galidor) оказались неприбыльными или потерпели откровенное фиаско у покупателей. Однако в 2008 году, когда на рынке игрушек наблюдается спад, доходы и прибыль LEGO выросли на 19% и 30% соответственно.

Для выхода из кризиса компания внедрила новую схему стратегически скоординированной работы над инновациями. Вести ее поручили объединенной команде специалистов разных областей. Руководители LEGO рассматривают весь спектр возможных инноваций — не только новые продукты, но и ценовую политику, развитие потребительских сообществ, бизнес-процессы и каналы выхода на рынок, — каждое из этих направлений может стать мощным фактором рывка. Компания распределяет ответственность за инновационный процесс между четырьмя рабочими группами, от каждой из которых ожидается тот или иной «калибр» инновационности.

Как LEGO организует инновационный процесс

Компания выделяет восемь направлений инноваций, от создания новых продуктов до обновления бизнес-модели. Отвечать за все это поручено четырем отделам: сводной группе специалистов, Лаборатории идей, Отделу разработки и маркетинга и подразделению, названному «Сообщество, образование и прямая связь с потребителем» (СОПП). От каждого направления ждут инноваций разного калибра: от мелких улучшений («низкий») до прорывных идей («высокий»).

Группа по управлению инновациями

Определяет инновационные цели и стратегию, формирует портфель новых продуктов, координирует инновационную деятельность, создавая синергетический эффект, делегирует полномочия, распределяет ресурсы и оценивает результаты, следя за тем, чтобы инновационная работа соответствовала стратегии компании.

LEGO Games: Как LEGO разработала новую линейку продуктов

LEGO games — это настольные игры, которые игроки делают сами из классических кубиков LEGO. Можно создать бесчисленное множество вариантов игры и менять правила: например, так, чтобы выигрывал тот, кто придумал удачную стратегию, а не тот, кому повезло. Новинка поступит в магазины Великобритании и Германии в августе 2009 года, выход на мировой рынок запланирован на 2010 год.

МИССИЯ

Группа по управлению инновациями обращается к менеджерам компании с просьбой разработать новый перспективный продукт, о котором можно будет сказать, что «это, несомненно, LEGO, но такое, какого раньше никто не видел».

КОНЦЕПЦИЯ

Используя информацию о потребителях, полученную отделом СОПП, Лаборатория идей изобретает новый вид продукции: игры LEGO games. В большинстве случаев игрушек LEGO выбирают и покупают своим чадам их отцы, а эта должна понравиться мамам. Играть в нее будет вся семья.

ИСПОЛНЕНИЕ

Для новых игрушек, например мягких игральных костей, в которых можно менять картинки на гранях, нужны новые технологические возможности: за это отвечают производственники и снабженцы.

LEGO GAMES 2.0 После запуска за поддержку LEGO games отвечает подразделение разработки и маркетинга продуктов; там будут собирать идеи для создания следующего поколения игр.

СООБЩЕСТВО

Подразделение «Cообщество, образование и прямая связь с потребителем» (СОПП) формирует в интернете клуб любителей новой игры, управляет продажами через магазины LEGO и интернет-магазины, собирает отзывы о продукте.