Антрепренер и его команда: даже если идея бизнеса революционна — все же кадры решают все | Большие Идеи

? Управление персоналом

Антрепренер и его команда: даже если идея бизнеса революционна — все же кадры
решают все

«Кадры решают все»

Автор: Александр Галицкий

читайте также

Знайте своего врага: кто мешает продавить перспективную идею

Джон Коттер

Деликатный таргетинг

Барас Кейт,  Ким Тами,  Лесли Джон

Такси вас найдет

Евгения Чернозатонская

Торговый спецназ

Юлия Фуколова

Я не знаю, принадлежит ли выражение «кадры решают все» великому вождю и учителю тов. Сталину, или он заимствовал его у кого-то другого, но во все времена оно оставалось справедливым. Успех любого общественного или политического мероприятия, движения, местечкового или национального проекта во многом определяется талантом его лидера и сформированной им команды.

Лидер и его команда в любом бизнес-проекте, особенно, построенном на основе высоких технологий, приобретают первостепенное значение. Конечно, состав команды и требования к ее членам во многом зависят от индивидуальных качеств лидера... Но при том, что, например, у стартовых команд Сергея Королева и Билла Гейтса было много отличий, в принципах их формирования немало общего.

Если вы антрепренер, то вы, конечно, босс, за вашим видением и харизмой устремляется ваша команда. Но команда — это одновременно и ваше творение, и фундамент вашего бизнеса. Поэтому ее стартовый состав должен включать, как минимум: • Технического инноватора — это «мозги», стоящие за продуктом и/или сервисом вашей компании. Даже если вы Технологический антрепренер, и техническая идея — ваша, рано или поздно придется найти себе замену, т.к. с ростом бизнеса у вас будет все меньше времени на то, чтобы погружаться в инновационные задачи. Если же вы «живете» технологиями, а не бизнесом, т.е. если вы чисто технологический антрепренер, — в качества партнера вам нужен Бизнес-антрепренер. При этом нужно принять, что с первого дня именно он и станет вашим боссом. И вам, создателю инновационной идеи, нужно будет примерить на себя роль ведомого. Поэтому так важно не ошибиться. — Замечание 1: Вообще в мировой практике хай-тека найдется не так много предпринимателей, которые привели бы свое детище от «гаражного» стартапа к миллиардной компании. Их, в общем-то, можно перечесть по пальцам. Из современных великих — это прагматик Билл Гейтс, гений Стив Джобс и задира Ларри Эллисон. Даже мой любимый Скотт Макнилли занял первую позицию в Sun Microsystems не с первого дня ее существования. И это нормально. Ведь для каждого этапа развития компании порой нужен свой управленец. — Замечание 2: Часто компании создаются в партнерстве «бизнесового» и технологического антрепренеров. Так было и в случае с HP, Microsoft, Sun, Netscape, Yahoo!, и в случае с Google и VmWare. То же произошло и в случае с моими обожаемыми Parallels (бывший SWSoft), где студенческое партнерство и дружба Сергея Белоусова и Ильи Зубарева реализовалась в целой серии успешных проектов. Так было и в моей практике. • Специалиста по производству (Product/Service delivery) — это технический специалист, досконально знающий производственные процессы, полный цикла создания качественных и конкурентных продуктов или сервисов. Но самое главное — это человек, способный доставлять ваши продукты и сервисы в пределах установленного времени и выделенных ресурсов. — Замечание 3: Это — самая тонкая и редкая профессия на российском рынке высоких (и может быть даже обычных) технологий. Эту профессию трудно постичь в стенах учебных заведений, ей учатся на практике, «в сражении»... А у нас в России пока нет достаточно развитого «поля для сражений», да и на чужих полях мы сражаться не умеем. • Специалиста по продажам. Нет продаж — нет бизнеса... Это коммерческий специалист... Его задача предложить оптимальную стратегию продаж и стратегию работы на рынке. • Финансиста — контроль, контроль... Это совсем не бухгалтер, это ваш тыл. Даже если вы уверенно владеете темой P&L и управляете Cash Flow, все-таки ваши соратники должны быть уверены, что рядом есть кто-то, кто вас остановит...

Но как определить что вы или кто-то другой именно антрепренер, да еще и хороший? Об этом мы поговорим в следующем выпуске.