Взять справку из Facebook
Елена Горелова / «Ведомости»Некоторые российские компании при оформлении на работу новых сотрудников вместе с документами стали требовать ссылки на их профили в соцсетях – Facebook или LinkedIn. Такую информацию теперь запрашивает, например, отдел персонала телеканала «Дождь», рассказали сотрудники, которые выходят на работу в сентябре. «При приеме на работу указание профиля в соцсетях есть среди желательной информации, не более того», – прокомментировала Наталья Синдеева, гендиректор «Дождя». На вопрос, зачем телеканалу такие сведения, она затруднилась ответить.
Работодатели регулярно отслеживают активность сотрудников в соцсетях. Особенно если речь о публичных профессиях и топ-менеджерах, чьи опрометчивые высказывания могут нанести ущерб репутации компании, говорит Елена Коваленко, гендиректор онлайн-сервиса по развитию карьеры Profgallery. Часто информация о профиле сотрудника нужна работодателю лишь для того, чтобы убедиться, что страничка принадлежит именно ему, а не боту, говорит Георгий Самойлович, руководитель группы подбора персонала агентства «Юнити». Тогда компания сможет быстро дать опровержение, если в сети появится дезинформация, поясняет он. У некоторых работодателей есть жесткие требования к профилям сотрудников – например, там обязательно должны быть логотип компании и фотография, знает Самойлович.
47% российских компаний хотя бы иногда проверяют страницы соискателей в социальных сетях, перед тем как пригласить их на работу, по данным опроса Antal Russia. При этом 16% работодателей проверяют соцсети всегда. Порой компании мониторят странички довольно скрупулезно: сколько времени человек проводит в сети, сколько лайков ставит, какие места посещает, перечисляет Коваленко. Тех, кто много времени проводит в Facebook или каждый рабочий день отмечается в барах, могут загрузить дополнительной работой. Поводом для увольнения менеджера по продажам московской IT-компании послужило его увлечение оккультизмом – его босс оказался православным фундаменталистом, приводит пример Коваленко.