Почему я нанимаю неудачников | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему я
нанимаю неудачников

Когда человек совершает ошибку, ему приходится оглянуться и проанализировать, где именно он свернул не туда, а затем продумать план нового начинания. Напротив, достигнув успеха, мы не всегда можем объяснить, как мы это сделали и что обеспечило успех.

Автор: Джеффри Стибел

Почему я нанимаю неудачников

читайте также

Диплом на черный день

Евгения Чернозатонская

Умеем ли мы просчитывать вероятности?

Фокс Джастин

Воспитание талантов, от которых зависит будущее компании

Кон Джеффри,  Ракеш Хурана,  Ривз Лаура

Как бороться с откатами в закупках

Недавно я писал о том, как избежать провала в социальных сетях. При этом кратко упомянул «Стену неудач» в нашей компании, и на меня обрушилось огромное количество комментариев и вопросов:«Зачем вам эта стена? Как это работает? До каких еще выдумок вы дошли в своей сумасшедшей конторе?».

Стена неудач — часть выстраиваемой корпоративной культуры, в которой сотрудники могут рисковать. Национальное радио сообщало о начале этой работы: для затравки мы собрали вдохновляющие высказывания о провале. Вот мои любимые:

  • «Успех — это умение сохранить энтузиазм в череде неудач» — Уинстон Черчилль
  • «Я не потерпел поражение, а обнаружил десять тысяч способов, которые не работают» — Томас Эдисон.
  • «Ошибки — дань, которую мы платим полнокровной жизни» — Софи Лорен.

Однажды вечером в четверг я вернулся в офис после работы с бутылкой вина и коробкой маркеров. Вместе с секретаршей мы исписали тремя десятками таких цитат большую белую стену в зале для отдыха.

Завершив в час ночи свое дело, мы наклеили на стену еще и дюжину чистых листков с простыми инструкциями: 1) опишите какой-нибудь свой провал 2) укажите, чему он вас научил и 3) подпишитесь. Для затравки я перечислил три своих самых памятных и самых унизительных провала.

Поначалу стена вызвала удивление, любопытство и некоторый трепет. Мы никого не заставляли участвовать и никому не напоминали о существовании стены, но заполнялась она быстро. Некоторые делились жизненными уроками: «Я играл на скрипке семь лет, а в старшей школе бросил, чтобы не выделяться. Урок: не обращать внимания на то, что говорят другие люди». Другие вспоминали финансовые поражения: «Я думал, купить акции Yahoo по $485 — выгодное вложение». Кто-то смирялся: «Мой успешный провал — приехать в Лос-Анджелес с надеждой проникнуть в мир кино и устроиться на работу в интернет-маркетинге». Кто-то забавлялся: «Я думала, пишется “привал”».

Читайте материал по теме: 7 способов умного найма персонала

Я уже говорил, но стоит повторить: счастливая неудача — не оксюморон. Когда человек совершает ошибку, ему приходится оглянуться и проанализировать, где именно он свернул не туда, а затем продумать план нового начинания. Напротив, достигнув успеха, мы не всегда можем объяснить, как мы это сделали и что обеспечило успех (может быть, даже удача).

В нашей компании мы не просто поощряем риск — мы требуем неудачи. Если сотрудник не допускает время от времени заметного промаха, он не растет. Ошибка — предшественница инноваций и успеха, а потому корпоративная культура должна строиться вокруг ошибок. Такую культуру можно создать лишь на своем примере, ее нельзя вменить или навязать. Живая культура расплывчата, постоянно меняется. Попытайтесь упаковать ее в формальную «миссию», и вы удушите все живое.

Лучший способ сформировать такую культуру — подбирать в команду тех самых людей, которые в итоге ее и создадут. Но этот простой метод частенько подменяют корпоративными ценностями, лозунгами и «миссией». На то, чтобы создать величайшие в мире корпоративные культуры, ушли годы попыток и неудач, так что лишь заносчивость топ-менеджера позволяет думать, будто мы чуть ли не в одиночку создаем атмосферу своей компании. Никакой лидер не в состоянии сформировать корпоративную культуру, она сама складывается вокруг тех людей, из которых состоит организация.

Читайте материал по теме: Почему вашей компании так нужны новобранцы

Я лично провожу собеседование с каждым кандидатом на руководящую должность в нашей штаб-квартире. К тому времени, как резюме ложится на мой стол, его уже успевают проверить и признать годным главы разных отделов. Тем не менее, каждый раз, прежде чем взять на работу человека, я провожу немало собеседований с другими соискателями. Мне прежде всего нужно убедиться, что новый человек впишется в нашу культуру: проверить это — главная обязанность гендиректора.

Если б мы не брали на работу тех, кто готов к неудачам, на той стене остались бы в полном одиночестве только мои записи. Во время собеседования я подхожу к соискателю со всех сторон и смотрю, в состоянии ли он признавать поражение. Если он не готов рассказать об ошибке и посмеяться на собой, для меня это тревожный сигнал. Способность уклоняться от вопросов может пригодиться в какой-то другой компании, но в моей это вовсе не залог успеха.