5 насущных проблем менеджеров и их решения | Большие Идеи

? Управление персоналом

5 насущных проблем менеджеров и
их решения

5 полезных советов, которые пригодятся вам в решении повседневных рабочих проблем.

Автор: Юлия Баяндина

5 насущных проблем менеджеров и их решения

читайте также

Кем вы будете через 15 лет

Анна Бурова

Что нужно знать об истории России ХХ века

Мариэтта Чудакова

Как страх и отвращение влияют на поведение покупателей в 2020 году

Грегори Карпентер,  Хаягрива Рао,  Челси Галони

Семь статей, которые помогут справиться со стрессом

Недавно на русском языке вышла книга мирового эксперта по лидерству и менеджменту Брюса Тулгана «Все начальники делают это». Она представляет собой пошаговое решение 27 самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются управленцы на протяжении всей своей карьеры. Мы выбрали из нее 5 полезных советов, которые пригодятся вам в решении повседневных рабочих проблем.

Проблема №1: конфликты в команде

Если в вашем коллективе обострился межличностныи? конфликт, вы должны спросить себя: «Почему моим подчиненным хватает времени и энергии на то, чтобы постоянно враждовать друг с другом?».

Проведенные исследования четко показали, что межличностныи? конфликт между сотрудниками почти всегда свидетельствует о недостаточно эффективном менеджменте — недоуправлении. Офисная конфронтация расцветает только при относительном вакууме эффективного управления.

Если вы каждыи? день занимаетесь наставничеством, четко формулируете свои ожидания и отслеживаете производительность членов команды на каждом этапе, люди, скорее всего, намного меньше будут конфликтовать друг с другом; они сосредоточатся на том, чтобы достои?но выполнить свои повседневные обязанности. А чем сильнее они сфокусированы на работе, которои? занимаются вместе, тем выше шансы на эффективное сотрудничество.

Проблема №2: ограниченность ресурсов

«У нас недостаточно ресурсов, чтобы выполнить работу на максимально высоком уровне», — говорят некоторые из ваших подчиненных, и вы нередко думаете, что они, безусловно, правы. Что же можно предпринять в подобных обстоятельствах?

Обучите людеи? искусству инвентаризации своих потребностеи?. Спросите их: «Как вы считаете, какие основные ресурсы вам необходимы, чтобы выполнить этот проект или задание?». Эту нехитрую привычку совсем несложно сделать неотъемлемым компонентом бесед с подчиненными. Вам нужно регулярно обсуждать с ними ресурсы, в которых они нуждаются или которые те хотели бы иметь, а также то, на какие средства они фактически могут рассчитывать. Люди нуждаются в руководящем участии и направлении, а порои? в помощи или прямом вмешательстве.

Читайте материал по теме: 7 способов умного найма персонала

Расскажите членам своего коллектива, как можно получить доступ к тем или иным внутренним ресурсам. Если существует соответствующая внутренняя система, объясните им, как она работает. Если есть какие-то ключевые фигуры, с которыми сотрудникам придется взаимодействовать в этом процессе, познакомьте их. Лучшее, что вы можете сделать для них в условиях ограниченности имеющихся средств, — выработать у людей привычку составлять заявки на необходимые ресурсы просто и по существу, включая в документ все необходимые пункты.

Проблема №3: низкая производительность команды

Производительность означает «количество продукта, приходящееся на рабочую единицу», то есть объем работы, выполняемыи? одним сотрудником. Если кто-то из ваших подчиненных не выполняет положенного, логических объяснении? может быть только три: ему нужно работать либо дольше, либо быстрее, либо то и другое вместе.

Поговорите с ним или с командой и вместе подсчитаи?те, сколько времени должно занимать выполнение каждои? конкретной задачи. Этап за этапом, деи?ствие за деи?ствием, шаг за шагом. После этого составьте временнОи? бюджет для каждои? задачи, этапа, конкретного деи?ствия. Это поможет найти слабые стороны и даст ответ на вопрос, какую проблему необходимо решить, чтобы увеличить производительность.

Проблема №4: сотрудник не справляется с решением проблем

Как правило, многие ошибки совершаются потому, что никто не потрудился рассказать людям о прошлых удачных решениях. А вот если бы это было сделано, им не приходилось бы деи?ствовать по своему усмотрению, а можно было использовать готовое решение, которое уже было опробовано в прошлом. Готовые решения — это передовые методики, которые в свое время были задокументированы, переведены в ранг стандартных операционных процедур и распространены в рамках всеи? организации, чтобы сотрудники использовали их в качестве вспомогательных средств. Самым распространенным из таких инструментов считается простои? контрольныи? список.

Читайте материал по теме: Почему вашей компании так нужны новобранцы

Поэтому как менеджер вы просто обязаны внедрить такие инструменты и убедиться, что их применяют все члены коллектива. Проведите «пропагандистскую кампанию». Пусть их обсуждение будет центральным элементом регулярного личного общения с сотрудниками до тех пор, пока подчиненные не изучат их досконально и их использование не вои?дет у них в привычку.

Проблема №5: лучший специалист хочет уволиться

Если самый ценный сотрудник собирается покинуть вашу компанию, чего вы совсем не желаете, то проведите с ним личную встречу. Спросите, каких условий он ожидает от новой работы и можно ли адаптировать эти условия под деятельность в вашей компании.

Как правило, люди считают самыми важными пять нематериальных факторов трудовых отношении?.

  1. Когда работать (график).
  2. Где работать (местонахождение).
  3. Что надо делать (задачи и обязанности).
  4. С кем работать.
  5. Чему новому можно (или нельзя) научиться на этом посту.

Если вы позволите сотрудникам приспособить для себя все эти факторы, они создадут в вашей фирме работу своеи? мечты. Именно эти факторы — самая ценная валюта, которую может предложить работодатель на современном быстро меняющемся рынке труда.