10 правил эффективного тимбилдинга | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

10 правил
эффективного тимбилдинга

Планирование мероприятий, направленных на создание эффективной и работающей с энтузиазмом команды, непростое дело

Автор: Джулио Д'Эрме

10 правил эффективного тимбилдинга

читайте также

Прежде чем вы примете ответственное решение…

Дэн Ловалло,  Дэниел Канеман,  Оливье Сибони

Перестаньте контролировать людей и делать их счастливыми

Ив Морье,  Питер Толлман

Как Southwest Airlines находит столь преданных сотрудников

Жюли Вебер

«Школа здесь ни при чем, мы все должны быть учителями»

Тимур Батыров

Планирование мероприятий, направленных на создание эффективной и работающей с энтузиазмом команды, непростое дело. Плохо продуманный тренинг может навредить командному духу, особенно если будет расцениваться как очередная «обязаловка». Я приведу 10 советов по развитию командной работы, основанных на успешном опыте моей кулинарной студии Culinaryon:

1. Сделайте акцент на сотрудничество, а не конкуренцию

Если в мероприятии будет присутствовать элемент соревнования, некоторые сотрудники сфокусируются исключительно на победе и ничему не научатся. Вместо этого выберите такое занятие, которое заставит людей совместно трудиться для достижения общей цели.

2. Пусть участвуют все

Разумеется, найдутся люди, которые предпочтут пейнтбол или скалолазание в качестве мероприятия по командной работе, однако, возможно, не все в вашей команде находятся в хорошей физической форме — и те, для кого это тяжело, будут чувствовать себя ненужными. Важно оценить возраст, физическое развитие и особенности здоровья участников и выбрать мероприятие, которое подходит всем.

3. Выйдите за пределы офиса

Не проводите ваши командообразующие мероприятия в офисе, поскольку ваши люди будут воспринимать его как часть рутины. Сам факт нахождения вне рабочего пространства помогает участникам взаимодействовать друг с другом вне рамок офисных условностей. Выберите место, пробуждающее яркие и радостные эмоции, способствующее творческому раскрепощению и непринужденному общению ваших сотрудников.

4. Учитывайте время на дорогу

Поездка за город на целый день — хорошая идея, но вашим сотрудникам она может не так уж понравиться, если дорога домой занимает несколько часов. Их день должен пройти настолько легко и беззаботно, насколько это возможно.

Читайте материал по теме: 7 способов умного найма персонала

5. Сделайте событие увлекательным

Веселье и совместный незабываемый опыт — лучший способ сблизить членов команды. Коллективу, состоящему исключительно из молодых мужчин, недавних выпускников, может понравиться игра в пейнтбол, в то время как более разнообразной и разновозрастной группе больше подойдет занятие по кулинарии.

6. Накормите ваших сотрудников

Все любят вкусно поесть, поэтому вкусная еда и вино могут сильно повлиять на настроение и заинтересованность вашего коллектива.

7. Создайте условия для совместного труда

Необходимость решать интересные задачи сообща ради достижения общей цели — хорошее упражнение, развивающее навыки совместной работы. Разделите вашу группу на две команды и придумайте легкое соревнование или конкурс, связанный с проводимым мероприятием. Например, если вы отправились на урок кулинарии, пусть команды соревнуются — например, кто приготовит самую длинную пасту. Не забудьте подготовить приятный сюрприз для победителей.

8. Пусть работа остается за дверью

Никакой субординации — один из ключевых моментов для проведения успешного тимбилдинга: необходимо, чтобы все сотрудники чувствовали себя равными независимо от занимаемой должности. Настойчиво доведите до всеобщего сведения, что в этот день должности не имеют никакого значения и все равны.

Читайте материал по теме: Почему вашей компании так нужны новобранцы

Никаких телефонов и рабочей переписки: крайне необходимо, чтобы при сплачивании коллектива все были сосредоточены на происходящем. Попросите людей оставить телефоны при входе или использовать их исключительно для размещения фотографий мероприятия в социальных сетях.

9. Наймите профессионалов

«Если вы думаете, что нанять профессионалов слишком дорого, попробуйте нанять любителя».

Наймите опытную компанию для проведения ваших мероприятий по укреплению командного духа (лучше всего, если у организаторов есть свои площадки для проведения командообразующих мероприятий и эффективная программа).

10. Узнайте мнение участников после окончания мероприятия

Важно изучать мнение участников после каждого тренинга. Поблагодарите каждого человека за потраченное время и попросите их дать свои отзывы о прошедшем командообразовании. Комментарии сотрудников могут оказаться полезными, особенно когда придет время планировать следующее подобное мероприятие.