12 признаков идеального рабочего места | Большие Идеи

? Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

12 признаков идеального
рабочего места

Только 20% специалистов по всему миру ответили, что они в полной мере вовлечены в работу.

Автор: Тони Шварц

12 признаков идеального рабочего места

читайте также

Семь навыков, которые сделают вас незаменимыми в эпоху автоматизации

Адам Гатстейн,  Джон Свиокла

Есть идея: как повысить креативность сотрудников

Веред Холцманн,  Дана Р. Вашди,  Тереза Амабиле,  Элла Мирон-Спектор

Ода несовершенному руководителю

Ванда Орликовски,  Дебора Анкона,  Питер Сенге,  Томас Мелоун

У времени в плену

Берглас Стивен

Более ста исследований уже подтвердили, что наиболее увлеченные сотрудники — то есть те, кто полностью вкладываются в свою работу и преданы своей компании, гораздо более продуктивны, клиенты ими довольны куда больше, и они во всем превосходят тех, кто менее вовлечен.

Но только 20% специалистов по всему миру ответили, что они в полной мере вовлечены в работу.

И это явно указывает на то, что настала пора перемен. Ну, так что же делать? Существует ли беспроигрышный вариант и для компаний, и для их персонала?

А суть-то в том, что крупные работодатели должны сместить акцент и думать не о том, как получить побольше от людей, но больше вкладываться в сотрудников, утоляя четыре основные потребности — физические, эмоциональные, умственные и духовные, чтобы свободные от забот, подзарядившиеся энергией и воодушевленные люди сами захотели полностью выкладываться каждый день на рабочем месте.

Это всего лишь здравый смысл. Вместо того чтобы поддерживать людей «хорошим топливом», вы держите их на сухом пайке, им не хватает необходимых питательных веществ и неудивительно, что они в конечном итоге остаются голодными, менее вовлеченными и не в состоянии демонстрировать лучшие результаты.

Наша первая потребность — это достаточное количество денег, чтобы существовать достойно, но даже при этом не хлебом единым жив человек.

Задумайтесь на мгновение о том, что придает вам сил приступать к работе утром и что делает вас наиболее лояльным к конкретно этому работодателю. Вот, как мне представляется, что вы должны делать.

1. Платите каждому сотруднику достаточно для достойной жизни. Многие компании не делают этого по отношению ко многим своим специалистам. Неправильно, если директор получает миллионы долларов в год, а кто-то из работников, вкалывая полный день, еле сводит концы с концами.

Читайте материал по теме: Офис без границ — хроника удавшегося эксперимента

2. Предоставьте всем членам коллектива долю в успехе вашей организации в виде распределения прибыли, или в виде опционов и акций, или в виде бонусов, привязанных к их реальным результатам. Если у компании хорошо идут дела, то все сотрудники должны разделить этот успех.

3. Подумайте над дизайном рабочей среды, чтобы она была безопасной, удобной и привлекательной для комфортной работы. Офис должен включать в себя большой спектр пространств: для сосредоточенной работы, для совместного труда и просто чтобы пообщаться с коллегами.

4. Обеспечьте людей здоровыми продуктами питания высокого качества по самым низким ценам (насколько это возможно), в том числе и в торговых автоматах.

5. Создайте такие места для сотрудников, где они могли бы отдохнуть и восстановить силы в течение рабочего дня и поощряйте их чаще делать перерывы. В идеале, руководители должны позволять своим подчиненным дневной сон, который поднимет их производительность ближе к вечеру.

Читайте материал по теме: Осторожно, открытое пространство!

6. Предоставьте хорошо оснащенный фитнес-зал и другие возможности, которые вдохновляют сотрудников физически двигаться и оставаться в хорошей форме. Стимулируйте своих людей использовать все эти возможности, в том числе и во время рабочего дня в качестве способа восстановить силы.

7. Определить четкие и конкретные ожидания: что понимается под успехом в каждом аспекте работы. И относитесь к сотрудникам как к взрослым людям, предоставляя им по возможности право самим решать, как и где выполнять свою работу и как сделать ее наилучшим образом.

8. Установите двухстороннюю обратную связь, чтобы специалисты не только получали информацию о том, как их оценивают, и могли совершенствоваться, но и сами могли критиковать своих руководителей, в том числе анонимно, если они того пожелают.

9. Заставьте и высших руководителей, и менеджеров среднего звена относиться к персоналу с уважением и заботой. Побудите их поощрять тех, кто работает особенно усердно, отмечая их позитивный вклад в общее дело.

10. Проводите политику, мотивирующую сотрудников выделять время для того, чтобы сосредоточиться, не отвлекаясь, на самых важных делах, в том числе и на долгосрочных проектах, стратегических и творческих задачах. Предоставьте им определенное количество времени для реализации тех проектов, которыми они особенно увлечены и которые в перспективе могут повысить ценность компании в глазах клиентов и партнеров.

Читайте материал по теме: Экстраверты тоже нуждаются в личном пространстве на работе

11. Обеспечьте своих людей возможностями учиться, развиваться и расти для того, чтобы, с одной стороны, совершенствовать их профессиональные навыки, а с другой стороны, чтобы развивать их социальные навыки, которые помогут им и в личной жизни, и в работе, и на должности руководителей.

12. Найдите миссию помимо максимизации прибыли. Создавайте продукцию или оказывайте услуги, которые дают что-то миру, предоставьте сотрудникам возможность почувствовать значимость своей работы и уважать компанию, в которой трудятся.

За десять с лишним лет работы с организациями из рейтинга Fortune 500 я так и не нашел фирму, которая соответствовала бы всем этим требованиям и критериям. Ближе всех к идеалу подошла Google. Я практически уверен, что в этом и кроется причина ее успеха.

Как соответствует всему вышеперечисленному ваша компания? Что влияет на ваш имидж? Какие вопросы вашей организации необходимо решить, чтобы и вы, и ваши люди были довольны?

Читайте по теме: