читайте также
Я работала с гендиректором, которого раздражало, что его команда часто срывает сроки. Когда я спросила, почему это происходит, он ответил, что сотрудники ленивы. Когда я обратилась с тем же вопросом к команде, то услышала, что культура организации построена на качестве. Ошибки не допускаются, и они так боятся допустить даже малейшую промашку, что бьются за совершенство, а не за продвижение вперед.
Гендиректор считал, что держит людей под контролем. Но он не сумел донести до нее простую мысль: соблюсти сроки так же важно, как добиться качества.
Многие руководители считают, что получат желанные результаты, если будут держать людей под контролем. Но есть одна проблема: иногда мы сердимся на них за то, что они не соответствуют нашим ожиданиям, а сами так и не объяснили им, чего от них ждем.
Например, организация рассчитывает, что сотрудники будут на работе к 8 утра. Они прибывают вовремя, а потом по часу болтают или сидят за рабочим столом и проверяют френдленту в соцсетях, а кто-то и правда работает. Казалось бы, люди должны понимать, что на работе надо выполнять свои прямые обязанности, но это всего лишь ваше мнение — так что будьте осторожнее. То, что кажется вам очевидным, очевидно не для всех.
Разумеется, сначала нужно самому понять, что вам нужно, и это зачастую труднее всего. Мы часто не в состоянии прояснить в собственном уме, чего мы реально хотим, но обвиняем других в бездумности и эгоизме за то, что они не угадывают наши желания. Я работала с менеджером, который был недоволен тем, как его сотрудники справлялись с жалобами клиентов. Я спросила, объяснил ли он им, что от них требуется, он глянул на меня, словно на больную, и ответил: «Неужели нужно объяснять элементарные вещи?!». К сожалению, если вы не разъясняете людям, чего от них ждете, то рискуете никогда этого не получить.
Читайте материал по теме: 5 приемов для грамотного руководства командой
Чтобы понять, что вам нужно от подчиненных, для начала разберитесь, как должен выглядеть конечный продукт. Чем определяется успех? Например, если вам требуется что-то прямо сейчас, не говорите «как можно скорее» и тем более «при первой возможности», а задайте вопрос: «Есть ли какие-то препятствия или другие дела, которые помешают вам выполнить это ровно к 10 утра?».
Поскольку человек обычно противится тому, что не сам выбирал, следует вовлечь в обсуждение и подчиненных. Соберите всех вместе и поговорите о том, как должен выглядеть идеальный сотрудник: командный игрок, с собственной мотивацией, позитивно настроенный и т. д. Как только составите список, сократите его до набора характеристик и дайте каждой из них определение. Будьте максимально конкретны — например, понятие «позитивный» вы можете определить с точки зрения поведенческой стратегии: открытый новым идеям, ориентированный на поиск решений или же совсем узко: он всегда приветствует клиентов улыбкой. Перечислите, какие формы поведения вы хотите видеть.
Учтите, что люди понимают одни и те же слова по-разному. Вы требуете от людей честности, и одни думают, что следует избегать сплетен и слухов, а другие — что надо всегда выполнять обещания. Прояснив термины, вы добьетесь единого понимания.
И наконец, позаботьтесь о том, чтобы до каждого дошло. Тут недостаточно переспросить: «Все поняли?». Попросите собеседников перефразировать услышанное или кратко изложить или объяснить своими словами — тогда вы убедитесь, что настроены на одну волну. Никто не хочет выглядеть дураком, а потому на вопрос «Поняли?» все кивают и улыбаются, желая сохранить лицо. Не задавайте этот вопрос. Попросите сотрудников рассказать вам, как они теперь намерены действовать.
Читайте материал по теме: Почему вашей компании так нужны новобранцы
Если вы последовали этим рекомендациям, а команда все равно не дает нужного результата, попробуйте вот какие меры:
- Объясните, что вам нужно, а не чего вы не хотите. Например, ваш подчиненный обижается, если вы не отвечаете на срочные письма. Не говорите ему: «Перестаньте посылать спам», но попробуйте такой вариант: «Если будет что-то срочное, пожалуйста, позвоните мне по телефону или подойдите к моему столу».
- Награждайте отличников и перевоспитывайте двоечников. Помните, люди подражают тому поведению, которое привлекает к себе внимание. Если ваши ожидания удовлетворены, не забудьте похвалить или поблагодарить сотрудника, если же сотрудник не делает так, как вам требуется, не спешите с выводом, что он так поступает нарочно — для начала постарайтесь внятно объяснить ему, что именно вам нужно.
Читайте по теме: